Про диагностику подшипников посмотри здесь:
http://blog.vibroexpert.ru/?p=348Там есть ещё несколько тем по диагностике подшипников, почитай все.
земля писал(а):
Предыстория агрегата: была произведена доработка рабочего колеса, а именно увеличение его диаметра.
Как увеличили диаметр колеса? Или раньше стояло подрезанное (типа
а или
б), а сейчас заменили на нормальное - без буквы.
Наличие лопастной вибрации при номинальных режимах работы, на советских насосах, скорее норма, чем исключение. Это связанно с технологией изготовления рабочих колес и особенно корпусов (улиток) - некачественное литье в "землю" + ремонтники не всегда выставляют колесо точно по центру корпуса (по уплотнениям). У подрезанных колёс лопастная, наоборот, исключение (большой зазор между колесом и "языком". Реактивная струя с колеса упруго отжимает ротор от "языка" (в данном случае вверх), заодно подбирая возможные зазоры в посадках и подшипниках. А когда к "языку" подходит лопатка колеса, со своим
"спутным следом" больше зазора между ними, то ротор упруго проседает (в данном случае - вниз) + зазоры. Т.е. временной сигнал лопастной вибрации больше похож на дискретный, а точнее на синусоиду подрезанную сверху и снизу, отсюда следует ожидать появление нечётных гармоник лопастной вибрации.
Если лопастная в разумных пределах и общий уровень вибрации не превышает норму, то остаётся только констатировать её наличие, устранить такой заводской деффект в условиях эксплуатации - не реально, кроме осевого смещения колеса.
Грется подшипники могут по куче причин, но в данном случае присутствует нарастающая осевая вибрация. Если насос перекачивает горячую воду, то могу предположить такой вариант:
4 подшипник является фикспунктом (зажат в осевом направлении), 3 имеет свободу в осевом направлении по посадке в корпус, несколько миллиметров, для компенсации тепловых расширений ротора. Насос перед пуском заполнен водой, но без протока. Соответственно вода в нем и всасывающем трубопроводе остывшая. Насос пустили. Осевая в норме. Колесо и за ним вал начинают прогреватся поступающей горячей водой. 3 подшипник по какой-то причине заклинило в осевом направлении (задиры, забоины, заусеницы или слишком плотная посадка в корпус), причем похоже с перекосом наружной обоймы (наличие бугра в спектре, в районе двойной частоты наружнего кольца - 102,5 Гц). Вал тепловым расширением расклинивается между подшипниками, создавая большое осевое усилие, которое вызыват нагрев подшипников и осевую вибрацию.
Извини, коротко и ясно изложить неполучилось.
PS. Осевая вибрация и нагрев может возникать, по вышеуказанной причине, и при перекачке холодной воды, за счет нагрева вала от самих подшипников и трения об уплотнени подшипников и корпуса, но тогда процес происходит относительно медленно, и осевая вибрация не очень высокая.