mexanik писал(а):
Двигатель вместе со сварной рамой по горизонтали вблизи резонанса, но не дотягивает до него.С.к.з. виброскорости 6-7 мм/с, не запредел, но на нервы действует.Как определяем резонанс?Запись выбега в исследуемом направлении, потом программка обработки выбега рассчитывает частоту резонанса.
То что у двигателя рама бетоном не залита и из-за этого у него повышенная податливость в горизонтали, вы должны были в рекомендациях написать в первых строках.
Я уже устал на форумах объяснять, резонанс (критические обороты) асинхронного двигателя не возможен по определению. Даже двигателя на три тысячи оборотов отстроены от критики, в зависимости от габарита, на 30-50%, а уж которые ниже 1000 оборотов процентов на 70 и более, у них ротора практически абсолютно жёсткие, а воздушные зазоры в районе 0,2-2 мм, а несимметричность этого зазора более 10% - серьёзный дефект, вызывающий высокую вибрацию и требующий срочного ремонта.
Вот синхронные машины сплошь и рядом с гибкими роторами. Но синхронные машины малочувствительны к величине воздушного зазора и его несимметричности и соответственно воздушный зазор в синхронных машинах может достигать
нескольких десятков миллиметров! А по условиям прочности, ротора ограничены по диаметру и чтобы увеличить мощность их делаю всё длиннее и длиннее. Сейчас мощные генераторы уже за второй критикой работают.
Даже относительно тонкие и длинные ротора секционных насосов высокого и сверхвысокого давления, работающие на 3000-6000 об/мин, отстроены от критики не менее 30%.
Для общего развития. Вал диаметром 50 мм и длинной 1 метр в жёстких опорах имеет критику (резонанс) около 6000 об/мин.
Если не доверяеш мне, спроси у знающих людей, которым доверяеш, но с одним условием, эти люди должны иметь опыт работы с гибкими роторами. Среди вибродиагностов и балансировщиков, никогда не работавшими с т.н. зарезонансным оборудование, ходят какие то байки и легенды про резонансы и критики! То у них асинхронник на выбеге критику проходит, то резонансы непонятно чего и от чего. Такое ощущение, что у них это типа палочки-выручалочки. Если не смогли найти причину вибрации или не справились с балансировкой, валят на резонанс и критику как на потусторонние тёмные силы.
mexanik писал(а):
По муфте.Муфта на размер меньше.Диаметр пальцев под кольца 30мм. Длина 60мм.Разница в весе пальцев диамтром 30 и 30,3 мм(при прочих равных размерах) 6-7 г.Мелочь!Между прочим мы их взвешивали, разница в весе примерно такая и была.
То есть ты на полном серьёзе продолжаеш утверждать, что сведённый груз весом 20-25 грамм на радиусе около 150 мм, на оборотах менее 1000 вызвал заметное повышение вибрации на двигателе, а 7 выключенных, полностью или частично, из работы пальцев вообще не причём?
На прекрасно работающем насосе, с вибрацией 2-3 мм/с, с отличной муфтой, при текущем обслуживании заменили резиновые втулки на пальцах в виду их визуального износа. При выводе из ремонта, на контрольном пуске, вибрация оказалась выше 7,1 мм/с, с чёткой картиной "поводка". При проверке на прилегание, щуп 0,1 мм не пролез ни под одним пальцем. При распальцевании муфты, случайно обратил внимание на разную твёрдость резинок. Оказалось, что 5 втулок с одной партии, а 3 установленные подряд втулки с другой, возможно что даже разные заводы изготовители. При замене, закончились резинки в одной коробочке, слесарь взял из другой. Габариты всех втулок соответствовали чертежу. Но по ГОСТ, твёрдость резиновых втулок МУВП 60-75 единиц по Шору. Т.е. допускается достаточно приличный разброс по твёрдости. В данном случае, практически все втулки были в работе, но более твёрдые приняли на себя большую часть крутящего момента, а 5 остальных не смогли компенсировать "раздирание" полумуфт в радиальном направлении.
По опыту. Если под несколькими пальцами, установленными подряд, пролазит щуп 0,1, жди "поводка".
Моими стараниями, контроль пальцев на прилегание, как универсальный способ контроля качества муфты, обязательная операция при любых работах с МУВП.