Турбина и генератор старые, им наверное лет 35-50! Поэтому накопились мелкие проблемы с люфтами и зазорами, плюс фундамент тоже не вечный. Но вибрация вполне таки приличная, не все новые турбоагрегаты могут такой похвастаться.
Муфта ГМН классическая зубчатая. У неё могут быть только заклинивание (маловероятно) или расцентровка вызванная например просадкой или "опрокидыванием" стульев. На фоне относительно тяжёлого, виброактивного ротора ВД, проблемы муфты ГМН на 1 подшипнике вряд ли увидишь, а со стороны насоса не доберёшься. Остаётся надеятся, что во время ремонта её качественно отцентровали.
Вложение:
Муфта ГМН.gif [ 107.07 KIB | Просмотров: 7560 ]
Я работал только с зубчатыми муфтами, но ЛМЗ вроде выпускал и два вида пружинных муфт к ГМН. Возможно на старых турбинах они ещё встречаются.
Муфта РВД/РНД (Би-Би) пружинная (с плоскими пружинами), по поведению что-то среднее между зубчатой и МУВП. Расцентровка, заклинивание и "поводковый эффект" диагностируются как и у МУВП. "Поводковый эффект" может появится при поломке нескольких пружин или при
частичной замене, во время ремонта, изношенных пружин на новые. Я с ПТ-60 сталкивался всего 2 раза, просили помочь в виде оказания технической помощи. В одном из случаев наблюдал в спектрах 2 и 3 подшипников "скрежет" изношенных пружин по зубья муфты.
Вложение:
Муфта Би-Би.gif [ 103.66 KIB | Просмотров: 7560 ]
Возможно муфта уже модернизирована:
http://www.energopro.ru/upgrade_clutch_bi_bi.htmlГенератор машина реактивная, поэтому все электромагнитные заморочки статора видны и в спектрах ротора и наоборот. При нормальной вибрации ротора, повышенная вибрация корпуса статора может быть вызвана чисто механическими проблемами, типа ослабления крепления статора в корпусе, самого корпуса к фундаменту или с проблемами самого фундамента.
Где-то в старой нормативной литературе мне попадалась допустимая вибрация корпуса турбогенератора с жестким креплением статора - 60мкм и 30мкм с упругим креплением статора.
60мкм это примерно 7-10мм/с, в зависимости от спектрального состава. Так что вибрация корпуса генератора не очень хорошая, но далеко и не аварийная.
Я нашёл. Количество пазов в статоре 42. В роторе- 32, но при диагностике в расчёт нужно принимать не их, а число пазовых делений - 48.