В чём угодно! Причины снижения вибрации со временем примерно понятны. Приработка или тепловое расширение. Если бы снял фазы и спектры, возможно часть причин можно было откинуть. А так... 1. В муфте соединяющей двигатель редуктор мусор, облой резины, заусеница и т.п., что вызвало на начальном этапе "поводковый эффект", а затем приработалось. При следующем пуске из холодного состояния проявляться не должно. 2. На ведущей шестерни, на одном из зубьев, та же история, мусор, заусеница, забоина. 3. Незначительное задевание ротора двигателя, муфты, вала ведущей шестерни и т.п. за корпус. Скорее всего в осевом направлении. При прогреве двигателя/редуктора и тепловом расширении валов, задевание "уходит". Эта версия проверяется повторным пуском механизма из холодного состояния. 4. Маловероятно, но теоретически возможно. У двигателя при пуске, особенно "тяжёлом", резко нагреваются обмотки статора, беличье колесо ротора и прилегающее к ним железо. При явном заводском браке двигателя или в связи с очень длительной эксплуатацией с частыми пусками/остановами, при резком разогреве железа на пуске, возможно ослабление посадки "бочки" ротора на вал со смещением всей массы "бочки" под действием центробежной силы. При дальнейшей работе температуры "бочки" и вала "выравниваются", тепловой зазор исчезает, посадка (центровка "бочки" на валу) восстанавливается. 5. По причине п.4 ещё возможно коробление ротора или статора с задеванием ротора за статор. На железе статора будут видны чёткие натиры. Если круговые или почти круговые, то коробит ротор, если локализованы на небольшом угле, то коробит статор.
Кстати, явная 100 герцовка при работе под нагрузкой не наблюдается? А то возможно ещё и воздушный зазор или перекос фаз свою лепту вносят.
|