Всем откликнувшимся спасибо! Вибрация электромагнитного характера - на выбеге сразу исчезает. Все-же это оказалась деформация статора: при проверке прилегания по лапам и перекоса, двигатель оказался очень чувствителен к перекосу установки лап на опорном фундаменте. В итоге установили под одну из лап доп 0,4 мм и вертикальная на 2-й опоре (ст. п/м) упала до 1,1 мм/с, горизонталь возросла с 2,6 до 3,6 мм/с. При пуске в сборе с насосом О.У. виброскорости на ЭД остался в пределах нормы (4,5 мм/с). Максимум в горизонте на двигателе на 2-й опоре 3,7 мм/с. Пока оставили в работе, в очередной ремонт будем проверять прилегание более тщательно. Непонятно почему сразу после ремонта в феврале все было нормально. Предполагаем тепловые деформации в связи с сезонным похолоданием...??? (насосы новые, смонтированы только прошлой осенью)
Измерения производились прибором "Топаз" фирмы "Диамех".
Вячеслав писал(а):
По опыту, я бы поставил на первое место плохой контакт в подводящей сети, типа подгорел контакт пускателя, плохо затянуто и окислилось клемное соединение (был случай, на пускателе вообще гайку не закрутили на одной из фаз).
На второе - всетаки механнику. Мало разрешение спектра, чтобы отделить вторую гармонику от 100 герцовки. У меня, молодой коллега, месяц пресовал электриков за воздушный зазор, замаскировав мощную вторую гармонику 100 герцовкой. К механнике , наверное, можно отнести и воздушный зазор из-за например разрушения подшипника.
На третьем месте, межвитковое замыкание в одной из обмоток.
Для начала, действительно, нужно посмотреть вибрацию на выбеге.
А можно поподробнее про плохой контакт в подводящей сети? Как определяется и характерные симптомы, признаки или частоты?
rotkiv писал(а):
Для полноты коллекции. Был такой случай. ......
Вибрация 100 Гц исчезла.
Считаю это именно такой случай! Еще раз всем спасибо!
P.S.
Просто как всегда механики и электрики не могли поделить "лавры".