В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 27 апр 2024, 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Н/А д4000/95 Эл.дв.СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Начну пожалуй с описания агрегата. Двигатель СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об имеет 2 подшипника скольжения, стоит на раме металлической заводской, рама не подлита для удобства монтажа, демонтажа, Насос Д 4000 /95 имеет рабочее колесо с 8ю лопатками, насос динамический с двухсторонним всасом на рабочем колесе.
со стороны мувп на насосе стоит подшипник 3524 SKF; со свободной стороны SKF 1224
Счет опор идет от двигателя № 1 свободная сторона насоса № 4 показания:
В №1 - 3,6 мм/сек(СКЗ) О № 1 - 4,7 мм/сек(СКЗ)
В №2 - 2.3 мм/сек(СКЗ) О № 2 - 4,6 мм/сек(СКЗ)
В №3 - 5.83 мм/сек(СКЗ) О № 3 - 5,8 мм/сек(СКЗ)
В №4 - 5.6 мм/сек(СКЗ) О № 1 - 7,1 мм/сек(СКЗ)
спектры
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сразу оговорюсь что уже знаю какой дефект и на каком подшипнике.
Вопрос стоит в том что послужило (причину) развития дефекта.
Прошу помощи у уважаемых знатоков, буду рад если коллегиально сможем придти к какому-то единому мнению.


Последний раз редактировалось Sergei 24 окт 2012, 14:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Н/А д4000/95 Эл.дв.СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 06:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Открываются только спектры 1В и 3О, остальные не видно.
Обозначение подшипника 1224 росийское и SKF совпадают, а 3524 это похоже наш родной, у SKF он числится как 22224. Или я напутал? Разберись что конкретно установленно, у них отличаются частоты дефектов (у 1224 тоже разное количество шариков и их размер)

По тем спектрам которые открываются и общему уровню вибрации можно сделать такие предположения.
1. У насоса высокая лопастная вибрация, отдает аж на 1 подшипник эл.двигателя. Возможно замер производился на малом расходе насоса или на всас что-то приплыло.
2. Высокая осевая вибрация, особенно на насосе где установленны подшипники качения, может указывать на угловую расцентровку, либо неодинаковый расход по всасам. типа что-то приплыло с одной стороны или частичные разрушения лопаток также с одной стороны. Соответственно высокая осевая нагрузка может привести к образованию раковин (что и наблюдается на спектре в осевом направлении), например на наружней обойме, не по центру ряда шариков, а ближе к наружнему краю обоймы.

Попробуй замерить фазы в осевом направлении на всех подшипниках, может что-то прояснит. По возможности не мешало бы осмотреть подшипники двигателя (особенно 1) на натиры по торцу от заплечиков вала и пальцы муфты на болтанку в посадочных местах.

Пока все что смог придумать исходя из имеющейся информации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Н/А д4000/95 Эл.дв.СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
22224 все верно 40 тел качения, 3524 так же соответствует российскому по параметрам (), насос качает чистую воду, ничего поднести не могло,центровку производили лазерным центровщиком, там все в порядке, еще касаясь теории о "приплыло во всасе" насос стоит на подъеме чистой воды, рядом стоят еще 5 шт таких же и у всех высокий уровень осевой вибрации около 6 мм/с для подшипников скольжения это очень много.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Н/А д4000/95 Эл.дв.СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 04:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Ну допустим лазерная центровка не всегда снимает вопросы к муфте. А в данном случае если уже высокочастотка передаётся проблемы на муфте есть практически однозначно. Могут быть проблемы с уклоном подшипников скольжения, с "мягкой лапой", с отрывами, с посадкой рабочего колеса, полумуфт и подшипников. Для более четкого опрекделения нужно больше информации.
Поэтому следующие вопросы
- Какая муфта
- какая конструкция заводской фундаментной рамы (лучше фото)
- если можно снимите спектры огибающей и поперечную вибрацию (данные лучше выложить в "Диаманте")
- На таких малых оборотах желательно иметь информацию в мкм (если в диаманте то это будет не проблема)
- Желательно иметь контурную хар-ку.
- Уровень вибрации эл.двигателя с расцепленной полумуфтой


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Н/А д4000/95 Эл.дв.СДН-15-39 6У 1250кВт1000 об
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 06:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
У меня на всас сетевого насоса приплыла телогрейка сварщика из "закрытой" теплотрассы смонтированной много лет назад. Перекачка чистой воды не есть гарантия отсутствия посторонних предметов в трубопроводе.

С точки зреня диагноста подшипники 3524 и 22224 обсалютно разные (разное количество роликов, их диаметр, угол контакта и соответственно разные частоты дефектов) это относится и к 1224, хоть и обозначения одинаковые. Особо паскудные в этом плане китайские подшипники - обозначение наше, а конструктив SKF.

Повышенная осевая вибрация на насосном агрегате типа Д - может быть вызвана
На эл.двигателе:
1. Неправильно выставлен осевой разбег относительно оси магнитной симметрии
2. Гнутый вал
На насосе:
1. Перекос на всасе - по любой причине
2. Затрудненое тепловое перемещение третьего подшипника - закусывание, зажатие для штатного шарикового или сферического, либо замена штатного роликового подшипника на шариковый или сферический.
3. Гнутый вал.
На всем агрегате:
1. Наклон агрегата в осевом направлении.
2. Угловая расцентровка.
3. Отсутствие зазора между полумуфтами (для двигателя на подш. скольжения выставляется при симметричном положении ротора относит. магнитной оси)
4. Дефекты муфты (болтанка пальцев в посадочных местах, все пальцы согнуты в одном направлении и т.п.)
5. При двиг. на подш. скольжения - закусывание муфты в осевом направлении при пуске (заскакивание ответной полумуфты за одно или два кольца резиновых втулок, т.е. при работе резиновые втулки не должны высовываться из полумуфты). В таком случае рекомендуется перед пуском выставлять ротор двигателя в магнитную ось по риске или штатному указателю, если таковые имеются, либо примерно посередине разбега, следя за тем, чтобы резиновые втулки пальцев муфты полностью заходили в ответную полумуфту. Либо используют пальцы специальной конструкции ограничивающие осевой разбег ротора эл. двигателя.

По личному опыту общения с насосами Д4000/95.
После первого пуска после монтажа заменили родные муфты на самодельные. На родных муфтах посадочные места пальцев были цилиндрическими, отверстия под пальцы из под сверла разбитые миллиметра на 2, что вызвало перекос пальцев и очень сильную осевую вибрацию, даже при идеальной центровке.
У вас возможно насосы другого завода или они исправились, но проверить пальцы на болтанку надо обязательно, люфт даже небольшой недопустим.

Для начала замерь фазы в осевом направлении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru