rotkiv писал(а):
«Ремешковая муфта» в России появилась несколько десятилетий назад и популярна до настоящего времени, поскольку неплохо «съедает» неспаренность полумуфт и снижаются требования к точности центровки соединяемых валов.
Конструкция ее такова. Берется стандартная втулочно-пальцевая муфта (уже «помятая» или не совсем). Пальцы с резиновыми кольцами снимаются: они становятся не нужными.
В каждой полумуфте посередине отверстий под пальцы просверливаются новые дополнительные отверстия, нарезается резьба для крепления ремешков. Сами ремешки вырезаются из транспортерной ленты с двумя пробитыми отверстиями для крепления к полумуфтам.
Требования к центровке соединяемых валов снижается. Однако это не значит, что такая муфта не может стать источником вибрации. Наиболее нагруженным окажется самый короткий ремешок. Он создает поводковый эффект, а, следовательно, и вибрацию на оборотной частоте.
Наиболее натянутый ремешок легко найти по отпечатку на оборотной его стороне. Тот, у которого наддав наиболее глубокий, несет наибольшую нагрузку. При длительной работе ремешки костенеют. Наддавы на ремешках прирабатываются к определенному месту, твердеют, поэтому при повторной сборке муфты со снятием ремешков, но без их замены, необходимо проследить, чтобы все ремешки попали на свои прежние (до разборки) места. В противном случае роль ведущего ремешка может поменяться, и вибрация увеличится.
Отверстия в ремешках лучше пробивать по шаблону. Размечать отверстия в полумуфтах также нужно поточнее (по крайней мере, не тяп-ляп).
Ремешковая муфта в отличие от втулочно-пальцевой создает осевое усилие на обе полумуфты. Она стягивает их между собой, подгружая подшипники в осевом направлении. rotkiv
Интересное решение проблемы! Не приходилось видеть таких необычных ремешковых муфт!