Вячеслав писал(а):
Не совсем так. Есть механизмы типа многоступенчатые насосы высокого давления, воздухо и газодувки и т.п. имеющие небольшой кавитационный или абразивный износ, которые в собственных подшипниках отбалансировать невозможно, а разборка, балансировка на станке и сборка трудоемко, дорого и занимает много времени.
Обьясню на примере питательного насоса высокого давления. 3000 об/м, вал длинный и тонкий (12 ступеней), рабочие колеса литые, муфта зубчатая, вес ротора около 600 кГ, критика на воздухе около 4000 об/м. После поэлементной балансировке на станке остаточный дисбаланс на каждом колесе, гидропяте и полумуфте не превышает 125 г*мм. Остаточные дисбалансы ротора в сборе не превышают 0,2 мкм (г*мм/кг) при требовании чертежа 3 мкм. Но! При работе в массе ротора присутствует вода в рабочих колесах, а колеса литые в "землю". Вода из-за разности геометрии лопаток рабочего колеса создает свой дисбаланс. Уплотнения рабочих колес работают как подшипники скольжения и не дают ротору динамически прогибатся под действием дисбаланса. Вибрация 2,5-4 мм/с. Через 3-5 лет эксплуатации упрлотнения по разным причинам, в т.ч. и кавитации слегка "разбиваются", ротор получает относительную свободу и начинает динамически прогибатся увеличивая дисбаланс и повышая вибрацию до 6-7 мм/с. Можно повесить 5-15 г в полумуфту либо при хорошей муфте развернуть ротор насоса в противофазу дисбалансу ротора двигателя, сбив вибрацию ниже 4,5 мм/с и поработать еще 1-3 года без ремонта. Кстати ротора эл.двигателей в сборе с полумуфтами из-за "договоренности о полушпонке" всегда имеют остаточный моментный дисбаланс и разворот роторов в противофазу часто снижает и вибрацию двигателя.
Я смотрю у Вас большой опыт за плечами, Вячеслав где работаете и где учились если не секрет?