Виброналадка эксгаустера типа Н-7500.
Эксгаустер Н-7500 стоит в системе «мокрой» газоочистки. Из-за налипания влажной грязи на колесо периодически происходит его разбалансировка. Хотя на агрегате стоит система очистки колеса, её эффективности не всегда хватает, и тогда на балансировку вызывают виброналадчика. В очередной такой вызов обслуживающий персонал пожаловался на увеличение осевой вибрации на подшипнике ротора со стороны муфты. Ротор стоит на двух подшипниках скольжения с принудительной смазкой, причём подшипник со стороны муфты – опорный, а со свободной стороны – опорно-упорный. Как правило, осевая вибрация на опорном подшипнике этого агрегата вызывалась износом упорной части опорно-упорного подшипника (такая вот особенность). Поэтому я сразу же спросил у «аборигенов» о его состоянии. Мне ответили, что вскрыли подшипник и проверили зазоры, всё было в норме. Проведённые на предварительном запуске замеры показали размах на оборотной на опорном подшипнике в горизонтальном направлении (основная измерительная точка) 15мкм и в осевом – 60мкм. Надо сказать, что данный эксгаустер – двухскоростной, и балансировку на нём удобнее вести на малой скорости (половина от рабочей – 1830об/мин). Вибрация на нём регламентирована для второй скорости, однако из опыта известно, что переход на вторую скорость приводит к увеличению вибрации примерно в 6 раз. Поэтому я принял решение для начала провести обычную балансировку. Снизив с её помощью горизонтальную вибрацию на опорном подшипнике до 1,5мкм, я дал разрешение на разгон на вторую скорость. После выхода агрегата на рабочий режим я снова провёл замеры на измерительных точках. На опорном подшипнике горизонтальная вибрация составляла около 10мкм(вполне в допуске), а осевая была примерно 100мкм. На остальных точках (свободная опора ротора, мультипликатор, двигатель) ничего криминального не обнаруживалось. Всё, на что меня хватило, это порекомендовать проверить обтяжку вкладышей опорного подшипника и анкеров его корпуса. Далее ситуация развивалась так. Через неделю я вновь был вызван по этому же поводу на этот же агрегат. Далее – см. выше. Ещё через неделю, уже разочаровавшись в моих способностях, цеховики вызвали виброналадчиков из другой конторы, имеющей очень хорошую репутацию, заработанную десятилетиями работы в области ремонта энергооборудования. Далее – см. выше плюс заменили гайки на анкерах. Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы в очередную чистку ротора (а его ещё перед балансировкой и «в рукопашную» чистят) слесарь, забравшийся в улитку со стороны опорно-упорного подшипника (агрегат имеет двусторонний всас), не посмотрел повнимательнее вверх (всас подводится сверху) и не посветил бы туда фонариком. Короче, всас со стороны опорно-упорного подшипника был напрочь забит грязью! Колесо работало только одной половиной, что и вызывало неуравновешенное осевое усилие. После капитальной чистки борова все эти безобразия прекратились, как рукой сняло. Интересно, нашёлся бы хоть один виброналадчик, который бы додумался до такой причины? Про себя скажу, что после обнаружения истинной причины моё реноме в цехе, как ни странно, восстановилось, и более меня ни на кого не меняли.
|