mechanist писал(а):
Чтобы колесо дымососа на ТЭЦ не разваливалось, не надо чрезмерно сыпать породу в уголь.
Ну на Кызыльской ТЭЦ жгут каменный уголь, он изначально малозольный. А вот то что в уголь породу сыпят, первый раз слышу. Спасибо, просветил!
Я, все-таки надеялся, что ты прикалываешься.
mechanist писал(а):
Могу привести пример, когда ограниченное снижение вибрации установкой груза на коренной диск доводит до развала колеса.Или как мне сказали - "лопатки сворачивает".Агрегат этот называется пароотсос, стоит на МНЛЗ.В отходящих парах много "химии",которая налипает на колесо и плюс активизирует коррозию металла.Со временем налипшее начинает отпадать, повышается вибрация.Пароотсос останавливают, насколько физически возможно отчищают колесо.Потом мы балансируем.Пока колесо новое, так, до года эксплуатации в принципе можно обойтись одноплоскостной балансировкой.Что мы и делаем, ввиду, как всегда, отсутствия времени на ремонт.Но после года работы одноплоскостная балансировка уже не дает нужного результата.Следствие недобалансировки - ломается рама между двигателем и улиткой.А подшипники, как ни странно, ни разу не выходили из строя.Сейчас у завода тяжелые времена."Экономят" на всем, и прежде всего на подрядчиках.Балансируют пароотсосы своими силами "как все" установкой груза на коренной диск.А на самом деле, из-за неравномерного корродирования дисков колеса появляется реальный, а не мнимый моментный дебаланс.Неустраненная динамическая нагрузка на покрывном диске и "сворачивает" лопатки.Случай уже не единичный.Пока мы балансировали пароотсосы, колеса работали около шести лет, до проржавления покрывного диска до дыр.Но до сворачивания лопаток не доходило.
У металлургов более менее проблемные последние 2 года. Значит начали разваливаться колёса на которые вы навесили груза "заоблачной величины" в покрывающие диски 3-7 лет назад. Может в этом причина? Я в начале дискуссии писал о возможном "сворачивании" лопаток при необоснованной установки грузов в покрывающий диск.
Любой более менее грамотный балансировщик после пробного пуска, может разложить дисбаланс на статическую и моментную составляющую. И знает что при устранении балансировкой большей составляющей (в нашем случае статической) вторая тоже, хотя бы незначительно изменится из за неточностей установки грузов, уменьшения прогиба от отбалансированной составляющей и т.п..
Если бы ты выложил полную раскладку исходной вибрации по ВД-12,5, разложил её на составляющие и сказал, вот вклад моментной до устранения статики, вот вибрация и моментная после устранения статики, а вот вибрация после балансировки косой системой грузов. Т.е. конкретно показал вклад момента и целесообразность его устранения. Разговор был бы конкретный и я скорее всего был бы на твой стороне, а не оппонировал. Более того, я бы рекламировал такой метод балансировки везде где только могу.
Ты же выложил, извини, ахинею. Пример как не надо балансировать вообще и консольные вентиляторы типа ВД в частности. А пример с макаронной фабрикой вообще шедевр, устранять момент у вентилятора диаметром 300мм и шириной 20, т.е. с соотношением D/L - 15 где вклад от момента соизмерим с помехой в замеренном сигнале. Мне лень здесь расписывать, да и не моё это дело, азы технологии и тактики балансировки вращающихся механизмов в собственных подшипниках. Но одно могу сказать чётко - использование осевой составляющей в расчетах, в данном случае, ошибка. Да и вертикальной под сомнением.
Я, лично считаю, что бывают случаи, когда моментная балансировка на консольных вентиляторах необходима, но такие случаи должны быть чётко обоснованны, хотя бы для себя.
Вячеслав писал(а):
Тему двухплоскостной балансировки консольных вентиляторов озвучил дабы узнать, есть ли спецы-балансировщики выполняющие такую работу.Выходит, что нету, окромя нас.
Да окромя Вас вообще нет спецов-балансировщиков!
Вячеслав писал(а):
Зато ужастей вокруг!
Как дальше жить!