Как то на просторах интернета встретил выражение "Нестандартная балансировка".Спросил на этом форуме, как это понимать, никто не ответил.Опишу свой вариант нестандартной балансировки.Надо заметить, что нестандартная балансировка появляется тогда, когда чего то не хватает, чтобы произвести обычную балансировку. Ситуация.На предприятии вскрыли цилиндр газового нагнетателя для очистки рабочего колеса.Почистили, помыли.Пришел мастер принять работу и показалось ему, что в одном месте был балансировочный груз(и достаточно большой как для 3000 об/мин), но либо сам слетел, либо ретивые рабочие сбили его!!! но скрывают это.Собралось руководство цеха и коллегиально решили - надо провести балансировку.На станке.К сожалению по своим специфическим геометрическим параметрам вал с консольным рабочим колесом не вписывался в имеющиеся в распоряжении завода и подрядчиков станки, стенды.Если бы вал стоял на подшипниках качения, можно было бы оценить хотя бы статику, но реально вал вращался на подшипниках скольжения. Со своей стороны мы предложили не то чтобы сбалансировать, а по крайней мере оценить - был или нет балансировочный груз.Идея состояла в том, что - груз, судя по очертаниям его места на колесе, не менее 100грамм и если вручную раскрутить колесо, то на выбеге неуравновешенность должна оказать влияние на монотонное затухание вращения колеса. Как это реализовать? На колесе с помощью шаблона(специально для этого случая изготовленного) приклеили по две метки через каждые 90 градусов.А там где назначили начало отсчета добавили третью метку, чтобы потом на осцилограмме иметь привязку к углам.Рисунок приложен.На корпусе цилиндра установили оптопару на просвет.Для облегчения обработки информации была написана небольшая программка. Дальше, раскручиваем руками колесо(масло на подшипники конечно подано) до примерно 60 об/мин, прекращаем разгон и начинаем записывать сигналы прхождения меток через оптопару на осциллограф в компьютере.Дальше считываем интервалы времени на спаренных метках, заносим в программку и определяем насколько неравны интервалы на спаренных метках расположенных под 180 градусов.Ставим грузик грамм на 50 возле места, где возможно стоял груз-призрак.Повторяем замеры, расчет.Делаем вывод - груза там не было! Из-за профессионального интереса решили продолжить работу и оценить реальный дебаланс колеса.В общем, взяли пробный груз поменьше и сделали серию замеров.Получили дебаланс не более 10г(что для этого колеса норма).Ну и угол его положения, который "привязали" к муфте. Потом был пуск нагнетателя с нашим участием, с замерами вибрации, расчетом дебаланса.По ДКВ имеющимся от предыдущей балансировки насчитали остаточный дебаланс 8 грамм, а угол не совпал на 30 градусов.В общем все довольны, машина пошла в работу. Если кто внимательно прочитал сообщение, то наверняка понял, что начинали мы с качественной оценки - был груз или его не было, а закончили достаточно точной оценкой сбалансированности колеса. Больше необходимости в таких работах не было.
Вложения: |
Схема разметки колеса.jpg [ 26.74 KIB | Просмотров: 9475 ]
|
|