Конкретно СД-23 не работал, но с общей концепцией приборов ВАСТ более менее знаком.
Сильно вдаваться в подробности не буду, это тема целой лекции. Пробегусь по верхам, для общего понимания.
Советские приборы отсчитывали фазу в основном против вращения ротора. Приборы большинства иностранных фирм и некоторые, совсем древние советские - по вращению.
Фаза измеренная прибором это, в данном случае, угол между светоотражающей меткой на роторе и моментом прохождения синусоиды временного сигнала оборотной частоты с минуса на плюс через
ноль. Считается всё через время - время 1 оборота делится на 360 и умножается на время между меткой на роторе и прохождением нуля.
Так как сейчас для измерения вибрации в основном используют акселерометры (датчики ускорения), то и угол измеряется для ускорения. Но фаза виброскорости сдвинута на 90 градусов относительно виброускорения, а виброперемещения ещё на 90 (т.е. в сумме на 180 относительно ускорения).
Многие приборы более раннего времени выпуска, измеряли (показывали) фазу только для ускорения, точнее только для используемого в приборе типа датчика вибрации.
Плюс при расположении датчиков вибрации и оптического не в одном направлении, добавляется или минусуется угол между датчиками.
Современные приборы, в том числе и фирмы ВАСТ, позволяют настроить измерение фазы как кому удобно. Кто то, чтобы пользоваться, наработанной за годы, базой данных балансировок оборудования, имитирует алгоритм измерения фазы предыдущим прибором.
А можно настроить так, что прибор будет отображать "истинный" угол при замерах в разной размерности.
А можно настроить так, что при замерах
амплитуды/фазы на
жёстких роторах прибор будет показывать примерно "лёгкую" точку, независимо от измеряемой размерности и места положения датчиков, что упрощает выбор места установки пробного груза, да и саму балансировку облегчает.
Теперь главное.
Vyacheslav.Ishchenko писал(а):
пробный груз необходимо устанавливать в 0 т.е. в положение метки на валу
Балансировка, в прямом смысле, дело
относительное! Теоретически, можно ставить любой пробный груз в любой угол. Практически желательно угадать по углу в "лёгкую" четверть и примерно по весу груза, так балансировка пойдёт проще и быстрее. Поэтому пробный груз ставится куда нужно (расчёт по ДКВ или формулам) или куда удобно. В балансировочную программу прибора вносится реальный вес и реальный угол установки пробного груза.
P.S. Вроде была дискуссия по твоему вопросу на похожую тему.
Балансировка оборудования/Масса пробного груза