polshevski писал(а):
Как обычно со стационарными системами на их отстройку мало кто обращает внимание. Лишь бы не показывала аварийные уровни. А если показывает их просто исключают из аварийной сигнализации. На СШГЭС вся проблема была не в том что не знали об повышенном уровне вибрации, а в том как относились. Начальство привыкло что можно работать с повышенным уровнем вибрации ведь за 20 лет эксплуатации ни чего не произошло значит и не произойдёт. Об этом говорит вся история 2 гидроагрегата. Плюс зависимая внутренняя лаборатория вибрации. Наши специалисты были там по обмену опытом лет шесть назад. На то время там были достаточно квалифицированные специалисты. Единственное почемуто не контролировался бой роторов турбин. По данным госкомиссии бой тоже не был приведёт как контролируемый параметр. А для гидроагрегата это один из основных параметров. К моменту аварии специалисты по крайней мере частично сменились. Т.к. знакомых фамилий в прессе не мелькало.
Мои коллеги про Сояно-Шушенскую станцию приблизительно так говорили.
Виновной назначили крышку турбины. Мол, ослабление крепления и последующий срыв. Сами люди говорят, что агрегат всё время сильно вибрировал, по этому срыв крышки – это скорее следствие, нежили причина. До этого всё выдерживалось, ну а потом…
На счёт начальства и всякого такого… На самой станции напоминают: пуск гидроагрегата №2 был 5 ноября 1979. Для тех, кто жил и работал в СССР не секрет, что к любимому празднику 7 ноября советская власть любила делать грандиозные заявления. В общем, в том далёком 1979 году все торопились с пуском … И ещё, производитель турбины давал гарантию на работоспособность 30 лет. Потом встал вопрос о продлении сроков эксплуатации. Производитель отказался продлевать. В общем, вышло так, что с момента монтажа турбины до аварии прошло 30 лет и несколько дней…
Ну а так, за тридцать лет все привыкли к тому, как вёл себя агрегат. Что уж тут удивляться.