Ответ polshevski. Я уже писал по другому поводу, что ГОСТы надо читать целиком, от корки до корки. ГОСТ 20815-93 применяется для испытания эл. двигателей не сочленнённых!!! с механизмами после изготовления или капремонта (т.е. на токах холостого хода), а в ПТЭ нормы для двигателей сочленненых с механизмами и при номинальной нагрузке. ГОСТ 30576-98 написан для особого типа питат. насосов (читайте область применения), на которые есть другой ГОСТ на проектирование и изготовление, который оговаривает запас прочности для данных насосов. Кстати у западных турбин допустимая норма вибрации 7,1, а аварийная 18. Все дело в принятом запасе прочности. Для нормальных ПЭН, мощностью до 10 МВт, нормы по ГОСТ ИСО 10816-3, т.е. 4,5 допустимая и 7,1 аварийная. Разговор щел о том, что у турбин выпущенных до начала 80х годов в инструкциях по эксплуатации регламентируется размах перемещения, а последние ГОСТ и ПТЭ нормируют в СКЗ скорости без учета года выпуска и страны изготовителя. Я слегка поёрничал по этому вопросу. Спросили чем СКЗ скорости лучше размаха перемещения, чтобы самому не напрягаться вставил выдержку из официального документа. Вопрос всетаки был по мельнице, а не по дробилки. Хотя разницы никакой, у них одинаковые нормы - 120 мкм. Балансируются дробилки нормально, по крайне мере до 40-45 мкм общего уровня без больших проблем, ниже это как повезет. Если балансировка затруднена, а в спектре (особенно вертикальное направление) присутствует значительная вторая гармоника, скорее всего разбило посадочные места дисков на вал.
В дополнение к ранее написаному.
Новые ГОСТы, не более жесткие, они более адекватные. Поясню на примере прибора БИП-9. В начале 70х годов основные (массовые) приборы измерения вибрации были механические (некоторые позволяли строить спектр и снимать фазу вибрации даже по разным гармоникам), оптикомеханические, электромеханические и ламповые элетроизмерительные. Они позволяли измерять только размах перемещения, который и был записан в ГОСТы, требования которых и отражались в паспортах оборудования. При появлении технической возможности массового производства относительно дешевых приборов измеряющих СКЗ скорости, были внесены изменения в ГОСТы на измерительные приборы, но ГОСТы на измерение вибрации оставались старые, т.е. по размаху перемещения. Так появились приборы типа БИП-9 с возможностью измерения СКЗ скорости и размаха перемещения, удовлетворяющие старые ГОСТы и будущие новые. При насыщении предприятий новыми приборами были изменены ГОСТы под СКЗ скорости. Это хорошо видно по оборудованию выпущенному в этот период. В начале 80х в паспортах перемещение, в конце 80х скорость. У меня это четко прослеживается на воздуходувках. Но СКЗ перемещения более адекватно состоянию оборудования чем размах. Опять в начале 90х были внесены изменения в ГОСТ на измерительные приборы и т.д. и т.д.. Скажем так, ГОСТы пытаются совместить желания с возможностями.
|