Из РД-75.000.00-КТН-079-10
По результатам анализа спектральных характеристик вибрации планируются объемы ремонтных работ. Основные из них следующие:
- основная причина вибрации на частоте 50 Гц –нарушена балансировка ротора насо-са, для исключения вибрации осуществить повторную балансировку ротора. На такой час-тоте могут проявляться также неисправности электромагнитного характера электродвигате-ля (неравномерность воздушных зазоров и магнитного потока между ротором и статором, межвитковое замыкание обмотки), которые через муфту, раму или фундамент передаются на насос;
-большая вибрация на частоте 100 Гц вызывается расцентровкой насосного агрегата, овальностью шейки валов и указанными выше (для частоты 50 Гц) причинами электромаг-нитного характера. Вибрация с частотой 100 Гц характерна также при появлении трещины в вале насоса. При выявлении указанных причин механического и электромагнитного харак-тера, ротор подлежит демонтажу, а вал дефектоскопическому обследованию;
-рост вибрации на частоте 350-450 Гц говорит о появлении дефекта в торцовом уп-лотнении;
-увеличение вибрации на лопаточной частоте 300 Гц при 6 лопатках и 350 Гц при 7 лопатках рабочего колеса определяется гидравлическими причинами, обусловленными де-фектами внутренней поверхности корпуса насоса, рабочего колеса, языка спирального от-вода. Эта вибрация характерна также при неравномерном шаге между лопатками рабочего колеса, разнотолщинности лопаток;
-вибрация в виде сплошного спектра на частотах 500 – 1000 Гц и более характерна при наличии кавитационных явлений на входе в рабочее колесо или при вихреобразованиях при обтекании лопаток рабочего колеса, языка или отвода;
-вибрация на частоте 25 Гц присуща узлу подшипника скольжения (биение шипа вала на масляной пленке, неравномерная смазка подшипника, повышенный зазор в подшипнике);
-характерный спектр вибрации при дефекте радиально-упорного подшипника опре-деляется в зависимости от соотношений между диаметром шарика подшипников и центров тел качения, числа шариков.