Доброго времени суток. Краткое описание насоса: Питательный электро насос, расход 580т/ч, давление на выходе 185 кгс/см^2, на входе 8 кгс/см^2, мощьность эл/дв от 3-4МВт в зависимости от загруженности, питается напряжением 6 кВ, частота вращения 2985 об/мин (49,8Гц), все 4 подшипника - подшипники скольжения, в четвертом встроен опорно-упорный однорядный подшипник качения 313, смазка принудительная, масло турбинное, муфта зубчатая, купается в масле, на валу насажено 10 рабочих колес, на всасном 7 лопаток, на всех остальных по 8.
В общем ситуация следующая. При работе на подшипнике №2 стал происходить рост осевой вибрации, понемногу, потихоньку дорос до 50мм/с в течении 2-х недель, соответственно и вертикаль с горизонталью подросли на нем же и на 3-ем подшипнике. Решено было остановить, проверка центровки выявила расцентовку, т.к. ремонт совпал с плановым, был извлечен ротор насоса, обнаружен прогиб вала, порядка 0,18 соток, был каким то образом выправлен, затем насажены рабочии колеса, прицентрован и ПУСК. Вибрация на 3, 4-ом подшипниках порядка 15 мм/с, уже по горизонтали и вертикали, осевой вибрации на 2-ом подшипнике уже нет, но есть высокая осевая на 3-ем порядка 20мм/с, при этом в спектре преобладает 350Гц составляющая. В спектре вибраций вертикальных и горизональных направлений преобладает оборотная, но еще больше по амплитуде 42-48Гц составляющая в зависимости он расхода воды сдвигается от 42 до 48, сначала я не знал, сейчас уже точно знаю - задевания. Дали поработать сутки - вибрация растет. Оставили в холодном резерве на 3 месяца, заказали новый ротор, новый ротор пришел через 4 месяца - оказался залипухой полнейшей (бой у нового ротора 0,18мм, шейки с конусом, по всей длине видны шероховатости от резца, т.е. даже не отшлифован, на вид сыромятина, кругом ржавчины, вмятины от кувалды, до сих пор конкурсный отдел закупок разбираются, даже не знаю, что на данный момент решили). В это время выташили ротор снова, видны очень сильные задевания в проточке, причем ни где то в одном месте, а по всем уплотнениям, как будно ротор был прижат к одной стороне или уронили на дно и он натерал. Половину уплотнений проточили со стороны всаса и соответственно зазоры увеличились больше чем в 2,5 раза, ближе к напору заменили на новые там зазоры выдержаны. Ротор опять выправляли. Затем долго в проточной части выставляли, сам ходил смотрел руками крутил ротор, задеваний не было. И вот пуск в ноябре 2011г. вибрационное состояние идеальное, как у нового, не более 4 мм/с по всем направлениям, все СЧАСТЛИВЫ. Проходит 3 дня, и как обычно утром меня просят замерить вибрацию на нем, т.к. ночная смена заметила при обходе шум и при замере вибрации она составили на 3г-22мм/с, на 4в-15мм/с, иду, мерию, 3г-33мм/с, 4в-20мм/с, идет на увеличение, в спектре 47Гц широкой полосой до 50Гц, и по звуку слышно как с трудом работает эл/дв с завыванием и по выбегу остановился меньше чем за 20 сек. Разбирают полумуфту проверяют центровку - сбита, крутят насос - задевания, снова выставляют, собирают, центруют, включают - та же картина, вибрация 3г-20мм/с, 4в-15мм/с, в спектре то же самое.
Вопрос что делать
, уже ума не приложу? Читал здесь, что уплотнения в проточке - как подшипники скольжения служат для такого насоса, поэтому зазоры должны соответствовать норме, иначе ротор прогибается в направлении этих зазоров и начинаются задевания, говорил всем об этом, но все слушать не хотят, говорят мол все (у нас их 5) работают на увеличеных зазорах в 1,5-2 раза и ничего. Спектры вибраций выкладываю по 3г, после ремонта сразу и спустя 3 дня, т.е. без задеваний и с задеваниями. Помогите разобраться у кого есть опыт в этом. Заранее спасибо за помощь.