В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 26 ноя 2024, 19:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Владимир65 писал(а):
Поздравляю! В ремонт - проверка опорных поверхностей двигателя и фундамента по плите с последующей шлифовкой и пришабриванием. Операция муторная, но благодарная -у нас после такого про перетяжку лап забываем.

+1 Так и сделаем!
Вячеслав писал(а):
.....2. Несиметричное напряжение сети, т.н. перекос фаз....
. Очень редко встречается по моему в вибрационном проявлении (ни разу не сталкивался)! Но учитывать буду.
Спасибо всем!
У нас похоже высокочастотная эпидемия! :) Теперь на другом насосе 409 гц. Об этом в другой ветке...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 06:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Подскажите пожалуйста новичку в вибродиагностике, в чем может быть причина осевой вибрации на электродвигателе. Насосный агрегат Д2000-100 с электродвигателем А4-450Y-6МУ3 800 кВт, 1000 об/мин, измерения делались прибором Протон-Баланс II, были получены следующие результаты (все цифры в мм/с):
Электродвигатель Насос
Осевое 11,2 2,4 2,8 3,7
Вертикальное 2,5 1,6 1,7 2,0
Горизонтальное 1,7 1,3 1,6 2,3
Центровка в норме, поправка на тепловые расширения при центровке не учитывалась, но здесь она не требуется насколько я знаю. Агрегат практически новый, смонтирован несколько месяцев назад и еще не передан в эксплуатацию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 12:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В данном случае возможно:
- неудачно выбранна точка замера осевой вибрации 1 подшипника (например установка датчика на крышку подшипника, особенно на штампованную и по центру),
- ошибка при измерении,
- глюк прибора,
- ослабление крепления либо трещина в подшипниковом щите,
- утыкание по какой-то причине торца вала в крышку подшипникового узла,
- перекос обоймы подшипника,
- искривление вала в районе 1 подшипника,
- несовпадение магнитной оси ротора с осью статора (чаще всего заводской брак)

Другие возможные причины хорошо описаны в литературе, но они вызывают так или иначе вибрацию на других подшипниках либо в других направлениях.


Последний раз редактировалось Вячеслав 27 янв 2012, 12:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Большое спасибо за помощь, Вячеслав! Точка замера находилась на крышке подшипникового узла, поэтому тут ошибки быть не должно, как и ошибки при измерение (делалось несколько раз), а все остальное будем проверять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 13:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В чем и проблема. Ставить датчик на крышку подшипника, особенно если она штампованная из листа - нельзя. Устанавливать датчик желательно на щит ближе к подшипнику, но только не на крышку. Лучьшее место - на обработанную поверхность рядом с крышкой если там достаточно места.
Я ответ отредактировал, но видимо позно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Там ближе не подобраться, и рядом места нет, крышка имеет диаметр около 800мм. На других двигателях в этих же точках вибрация не наблюдается. Как быть тогда в этом случае?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Извиняюсь, в предыдущем комментарии я немного напутал, измерение делалось как раз около крышки (вот фото http://imglink.ru/show-image.php?id=2de ... 10e468167d).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 06:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Я не понял для чего кронштейн, что и как на нем измеряют. В случае на фотографии не вертикальное, не горизонтальное и тем более не осевое направление. Кронштейн прижат к необработанной поверхности и похоже через шайбу. В осевом направлении с большим вылетом и малой жесткостью, соответственно следует ожидать довольно высокую вибрацию самого кронштейна.
У Протона, если я правильно помню, с датчиками поставляются магниты. Замеры проще проводить с креплением датчика на магнит. Если нет возможности качественно установить датчик в районе подшипника, устанавливай в районе болтов крепления подшипникового щита к корпусу статора (допускается установка датчика и на корпус, например у двигателей с вентилятором обдува). Уровень вибрации в таком случае будет слегка ниже, но не принципиально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Это установлена стационарная система, она еще не работает, и я сам не знаю почему датчик установили под углом 45 град (и почему он 1, а не 2 или 3, как это бывает обычно). У протона как вы и сказали датчик магнитный и устанавливался он сбоку крышки. Осевая вибрация достаточно большая и хорошо видна даже визуально. Подшипник меняли, проблема не пропала, на холостом режиме осевая вибрация составляет 4,7 мм/с, в то время как все остальные показатели не превышают 1,5. Склоняюсь к последнему предложенному вами варианту "несовпадение магнитной оси ротора с осью статора (чаще всего заводской брак)".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 04:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
"на холостом режиме осевая вибрация составляет 4,7 мм/с".
На холостом режиме - это как? На закрытую задвижку насоса или один двигатель с расцепленной муфтой?
Если на закрытую задвижку, то может быть влияние как силы тока, так и крутящего момента, т.е. угловая расцентровка, либо брак муфты (например прослабленны посадки пальцев в полумуфту - пальцы болтаются). В таком случае осевая вибрация, по идее, должна присутствовать по всему агрегату, но в жизни всякое бывает, часто отдает по полной на самой податливой опоре.
Если при расцепленной муфте, то скорей всего темные электрические силы.
По возможности, можно косвенно проверить отключив двигатель замеряя одновременно вибрацию, сначала один двигатель, затем, при необходимости, с насосом под нагрузкой.
Однажды электрики из-за отсутствия нужного роликового подшипника (со стороны муфты), решили временно поставить шариковый, никого не предупредив. Осевая вибрация была знатная. До меня только на следующий день дошло откуда такая осевая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 05:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
Это показатель осевой вибрации при расцепленной муфте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 06:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 06:41
Сообщений: 21
Так понимаю если дефекты электромагнитной системы двигателя, при отключении электропитания (на выбеге) при расцепленной муфте, вибрация должна резко пропадать. А кронштейн так устнавили потому что так удобнее


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 08:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Даже не резко, мгновенно. Зависит от инерционности прибора. Лучше всего видно на аналоговых приборах типа БИП.
При механической причине вибрация снижается чаще всего по кривой (квадратичная зависимость), но это для радиальной вибрации.
Для осевой вибрации по механическим причинам может быть другая зависимость, но для эл.магнитной причины характерно мнгновенное снижение вибрации при снятии питания, иногда возможны несколько последовательных осевых ударов сразу после отключения (щит упруго отдает осевой натяг).
Я при таких испытаниях, по возможности, отключаю двигатель по месту аварийной кнопкой, чтобы визуально контролировать момент отключения.
Несовпадение магнитных осей (осевой сдвиг) проверяется замером относительного положения железа ротора относительно железа статора. Замеры производятся через оверстия в щитах (на фотографии они красного цвета). Дефект для двигателей со встроенными подшипниками качения крайне редкий. При ревизии случайно не напортачили?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 12:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В дополнение к предыдущему.
Штатно двигатель выпускается с вводной коробкой расположенной справа, если смотреть со стороны насоса. По спецзаказу с левым расположением коробки. Разворачивать ротор вроде нельзя. Посмотри может электрики развернули ротор (коробка слева) для, например, удобства присоединения кабеля.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 06:21
Сообщений: 8
В итоге оказался перекос обоймы подшипника, большое спасибо Вячеслав за помощь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 07:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2012, 07:22
Сообщений: 9
Здравствуйте, господа инженеры-диагносты!!! Есть вопрос... Нужна Ваша помощь в установлении дефекта. Суть такая имеется насос - перекачивает он из одного места в другое пыль. Двигатель стоит асинхронный 1000 об/мин, муфта втулочно-пальцевая (10 пальцев). После ревизии насоса на предмет неисправных подшипников и состояния шнека, агрегат собрали, отцентровали, запустили, появилась вибрация как на насосе так и на двигателе(к сожалению нет возможности выгрузить из прибора спектры), но во всех положениях картина примерно одинаковая, отличается только амплитудой пиков (до 15 мм/с); на двигателе: самый большой пик на первой оборотке 16,5 Гц + присутствуют гармоники (до 4-ой), в каждом спектре присутствует 100 Герцовка, но по величине она в 10 раз меньше оборотной частоты... В осевом направлении (самая сильная вибрация) присутствует 3-я сетевая частота, амплитуда у нее в два раза меньше оборотки. Проточили пальцы (теперь они без кувалдочки вставляются в свои посадочные места), еще раз проверили центровку (в допуске), протянули еще раз весь крепеж (нашли на насосе не прожатые лапы). Померяли радиальное биение на полумуфтах (на двигателе 0,07 мм, на насосе 0,49 мм + имеются 4 небольшие поперечные трещины по кругу на полумуфте насоса) Запустили движок без пальцев самый большой уровень СКЗ виброскорости на ближнем к муфте подшипнике в поперечном направлении составил 1,4 мм/с. Записали в этом положении спектр - первая оборотная присутствует и весь сигнал сосредоточен на 100 Гц. Сшили муфту - перепустили, без изменений - вибрация на двигателе опять высокая и опять картина с оборотками, а на насосе на ближнем к муфте подшипнике вибрация даже выросла в осевом направлении - в спектре первая и вторая оборотка примерно одинаковые 16 и 13 мм/с соответсвенно, также подшипник очень быстро стал нагреваться. Подскажите пожалуйста только ли в полумуфте дело и стоит ли вскрывать ближний подшипник к полумуфте на насосе? (если его якобы недавно ревизировали и дефектов не нашли?) А может вообще дело в двигателе, хотя на холостом ходу он работает практически идеально...?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 07:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:26
Сообщений: 39
Привет Варакуда по тому что выше сказано я слышал такую историю от опытного балансировщика.Тоже не могли понять от куда такая вибрация. Оказалось что фундамент на котором стоял двигатель весь прохудился и начал давать крен.Попробуйте проверить может поможет.Для того чтобы найти причину нужно рассматривать все.Удачи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2012, 07:22
Сообщений: 9
Да нет Юрий на удивление с фундаментом там все хорошо, там такое ощущение, что подшипник на насосе ближний к полумуфте провернут...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 10:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Ремонтники что, вообще нюх потеряли?
Полумуфта с трещинами (кстати проверьте, если есть возможность, цветной дефектоскопией, возможно трещины больше чем визуально видно), пальцы проточили (т.е. они сейчас болтаются в посадочных отверстиях и возможно с боем относительно резиновых втулок, типа "кривошип").
Версия такая. В полумуфте под нагрузкой расширяются трещины, перекашивая пальцы (+ возможно из-за забивания кувалдой один два пальца слегка погнуты), которые начинают работать как клин отталкивая двигатель от насоса в осевом направлении. Проточив пальцы ситуацию усугубили, теперь все пальцы за счет зазора стали перекашиваться под нагрузкой, + из-за возможного боя поверхностей под втулками относительно посадочных поверхностей появился еще и "поводковый" эффект, + трещины.
Расклиновка механизма в осевом направлении (и возможно "поводковый" эффект в радиальном) подгрузили подшипники и они стали греться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 10:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2012, 07:22
Сообщений: 9
Вячеслав пальцы мы выбили, проверили зазоры, проточили на 0,5 мм так как диаметр конуса на пальцах был больше диаметра конуса на полумуфте и гнутые замениили новыми, теперь они нормально стали вставляться без зазаора, но и без каких то нечеловеческих усилий... А вот трещины по середине отверстия над пальцами... Жаль дефектоскопии у нас на заводе нет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru