Проверка боя вала ничего не даст:
во первых, нет данных боя вала ЭД в исправном состоянии, а на старом оборудовании бой вала ЭД встречается сплошь и рядом ( результат остаточных прогибов ротора в следствие задеваний, проворота подшипника, проточки шеек ротора без точной установки в центрах и т.п.) , и это не является поводом говорить, что в роторе трещина;
во вторых, если трещина достигнет уровня, заметного при индицировании при пуске (и тем более при остановке) ЭД 4АЗМ при прохождении 1-ой критики так будет трясти, что проблема с 3-й гармоникой уйдет далеко на задний план
Max81 пускайте ЭД отдельно, проводите измерения и все станет на свои места. Пока недостаточно данных. Расширение спектра у основания может быть следствием наличия боковых частот , при их близком расположении и малом разрешении спектра они сольются с основным пиком.
Почему нет возможности провести повторные измерения?