Здравствуйте форумчане, помогите советом))) Прочитал на форуме Вибродиагностика оборудования тему про насос СДВ4000 и решил тоже открыть тему по аналогичной чугуняке только с центровкой. Свела судьба с насосной станцией укомплектованной СДВ 2700 с двигателями ВАН118/23-8 У3 400кВт, 750 об/мин. Насос находится в подвале и с двигателем соединен через промвал (метра 3,5) с жестким соединением муфт. Понаблюдал работу насоса, вал ходит чуть ли не по орбите)) Сделал вывод, что товарищи которые до этого проводили центровку явно чего то "намутили" и похоже при этом общая геометрическая ось вращения вала двигателя и насоса бала нарушена, при этом межу муфтами пром.вала со стороны двигателя и насоса наблюдаются пивные прокладки. Поскольку вал насоса имеет подшипник скольжения с резиновым вкладышем решил не разбирая муфты провести замер, установил один датчик на валу двигателя до муфты, другой на валу насоса (пром.вставка где то метра 3), долго не мог свести лучи в приемные окошки (у меня Изя Лазер серии Д окошки 10х10мм), в конце концов прокрутили вал и сделал 3 замера подряд. Смещение 0,2-0,3мм (вибрация от другого работающего оборудования), излом по 0. Поскольку документов на насосы есно у заказчика не было прикинул в уме по тем же стандартам Дамалини что от 0 до 1000об/мин смещение нормируется 0,09мм и что тут явно не ЗЕР ГУД. Попросил заказчика на следующий день раскидать муфту насоса не трогая двигатель и повторить замеры. Прихожу на следующий день, а слесаря радостно сообщают мне что насос решили разобрать на ремонт))). Глянул на это хозяйство, вал покушанный коррозией, сальники и прокладки менять вместе с подшипником, а вот рабочее колесо имеет потертости на нижней плоскости и подпятнике. Нижнее отверстие в насосе куда уходит вода имеет дюралевый вкладыш, при этом одна сторона этого вкладыша вытерта подпятником колеса., причем с одной стороны, как будто колесо вращалось под углом. Поглядел на это все и начал прикидывать, как это хозяйство после ремонта центровать. Получается, что рабочее колесо в насосе через вал насоса и пром. вал висит на валу двигателя. После ремонта думал сперва выставить валы насоса и двигателя, а потом уже ставить пром.вал и собирать муфты, но получается, что без пром.вала колесо с валом насоса опустяться на сливное отверстие внутри насоса и выставить точно оси вращения вала двигателя и насоса будет проблематично. Получается, нужно сперва собрать это хозяйство все вместе или как? Если есть у кого опыт работы с такими девайсами плиз поделитесь? Кроме этого у двигателя ВАН хитрые направляющие подшипники, сам не вскрывал еще, но вроде как со стороны вала подшипник качения, а с верху, какой, то регулируемый с сегментами. Паспорта конечно на эти машины нет и что и как там требуется смотреть и какие допуски никто не знает, но заказчик хочет, чтобы мы посмотрели эти подшипники, мол регулировка подшипника от вибрации может быть нарушена. Поэтому вторая просьба, если у кого есть документашка на асинхронные движки вертикально исполнения серии ВАН 118 и по таким подшипникам поделитесь плиз, очень нужно. ну, вроде пока все, получилось вроде сумбурно, если есть вопросы отвечу. Заранее спасибо
|