Sergei писал(а):
У нас корпуса выносные крепятся к корпусу насоса шпильками полумесяцем. Может проведете ликбез как померить соосность корпусов, или дадите ссылку на литературу где можно посмотреть технологию проведения замеров.
Выносной корпус подшипника, это когда он крепится не к картеру механизма, а к раме или отдельному подрамнику, а то к отдельному фундаменту. Например некоторые мощные эл. двигателя (1-8 МВт), тяжёлые вентиляторы двухстороннего всаса и т.п..
Грубо проверить перекос можно сняв торцовую крышку подшипника, установить на вал магнитную стойку с индикатором, уперев его в обработанный торец корпуса подшипника ближе к посадочному месту наружной обоймы и проворачивая вал, сделать несколько замеров по окружности, следя за тем, чтобы вал был поджат в сторону контролируемого подшипника(чтобы исключить влияние зазора в подшипнике). Максимальная разница замеров не должна превышать 0,3 мм (это допустимый угол перекоса - 5 мин. для шарикового радиального подшипника данного габарита, максимально допустимо 0,6 мм или 10 мин.). Если индикатором можно подлезть к наружной обойме подшипника, то такой же замер можно сделать и на ней, для контроля. Есть специальное приспособление для контроля перекоса обойм подшипников, оно упирается во внутреннюю обойму, используя её как измерительную базу, а индикатор упирается в наружную обойму, а дальше как описано выше, только вращают не вал а само приспособление, но делать её специально для одного замера не вижу смысла.
Sergei писал(а):
Сферические подшипники это наши рационализаторы, хотели продлить срок эксплуатации, т.к подшипники считались лимитирующем фактором в сроках ремонта.
Я уже ранее писал, что сферический подшипник может нести не более 80% радиальной статической и динамической нагрузки от аналогичного радиального подшипника, а осевую и того меньше.
Sergei писал(а):
Общался с нашими технологами родилась вот такая теория. на насосе короткий всас труба D 1000 прямой участок составляет около 2 метров, перед прямым участком труба изогнута на 90град, в этом колене образуется область разряжения которая не даёт рабочему колесу встать в рабочее положение, от этого и высокая осевая вибрация.
У нас часто и 2 м нет прямого участка, в частности у обоих Д4000-95 короткие отводы от общего коллектора, высокая осевая не наблюдается ни на одном насосе (1-3 мм/с), а вот радиальная, особенно вертикаль, на закрытую задвижку и очень малых расходах, на некоторых насосах до 6-8 мм/с.
Высокую осевую вибрацию может вызвать односторонний засор, но тогда она должна расти с увеличением расхода. Тут похоже что-то другое. Возможно неравномерная (несимметричная) работа уплотнений на рабочем колесе. Например с одной стороны уплотнение в норме (зазор 0,3-0,6 мм), а с другой стороны сильно разбито или полностью разрушено.
Обточка рабочего колеса снизит только радиальную лопастную.