В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 27 ноя 2024, 01:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2012, 14:31
Сообщений: 43
спасибо, Вячеслав. Насос перекачивает холодную воду. Какого типа было колесо пока сказать не могу, но наращивали его кустарным способом, не по чертежам завода-изготовителя


Последний раз редактировалось sergo 26 июн 2013, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 12:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
При втором пуске, сразу начал замеры или насос пустили, а ты подошел через какое-то время?
По возможности попробуй замерить осевую вибрацию сразу после пуска из холодного состояния, желательно на обоих подшипниках и проследи минут 20-30 изменения (до стабилизации или повышения до очень больших виличин).
Если осевая вибрация сразу или через какое-то время начинает плавно нарастать до какой-то величины на обоих подшипниках, то защемление 3 подшипника наиболее вероятная причина.


Последний раз редактировалось Вячеслав 26 июн 2013, 18:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2012, 14:31
Сообщений: 43
При втором пуске начал делать замеры минут через 7-10 на двигателе, а на подшипниках насоса еще спустя минут 10. Сегодня было решено поменять оба подшипника на насосе. Мне посоветовали также замерить спектры на улитке и на всасе и напоре, сравнить лопаточную частоту


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 15:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Проблема скорее не в самих подшипниках, а в посадочном месте 3-го подшипника. У меня случаи защемления были в основном на корпусах с горизонтальным разъёмом (с масляной ванной), из-за забоин или заусенец на кромках разъёма. На горячих роторах осевая быстро росла за 10-15 мм/с. Проблема решалась снятием фасок 0,3-0,5 мм, мелким напильником движениями от посадочного места в сторону разъема (чтобы не натянуть напильником метал на посадочное место подшипника). Эти фаски должны сниматься ещё на заводе при изготовлении корпусов, это обязательное конструктивное требование к посадочным местам подшипников с продольным разъёмом.
Лопастная составляющая появилась из-за увеличения диаметра рабочего колеса (уменьшения зазора между колесом и "языком"). Уровень её не высокий. Общий уровень тоже ниже 4,5 мм/с. Какие проблемы? Возможно насос сразу приобретался с подрезанным колесом (с буквой в обозначении, например Д2500-62а или 62б). Завод изготовитель на такие насосы ставит худшие по качеству корпуса (развиваемое давление ниже на 1-2 атм и лопастная не наблюдается даже при явных дефектах литья в районе "языка". Если будут вскрывать улитку, проконтролируй симметричность расположения колеса относительно уплотнительных колец в корпусе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Уважаемые вибродиагносты, помогите разобраться. После установки уравновешивающего груза со стороны 5 подш.в штатную плоскость на ротор генератора ТВФ-63 газовой турбины ГТ-35-770 ХТГЗ появилась вот такая "расческа" в спектре 5 и 6 подшипников, общий уровень вибрации подшипника №6 вырос в 3 раза, в 2 раза вырос размах относительного виброперемещения шеек роторов на подш.№1,6(начало и конец валопровода,консольные части). В какую сторону копать? Турбинка после ремонта/


Вложения:
Спектр 5П-расческа после груза.docx [19.6 KIB]
Скачиваний: 815
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 18:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Спектр характерный для затирания (задевания), ротора за (скорее всего) уплотнение статора. "Покопай" в этом направлении, если конечно щиты были смонтированы при прокрутке когда замерялся спектр. Ротор выкатывали из статора, для установки груза? Если да, то возможно затирание на других уплотнениях, например, подшипников.
При затирании, часто одна или две линии спектра (чаще оборотка, или её гармоника, или частота критики) уширяются (размазываются по частоте) снизу. При данном разрешении спектра и разрешении в Ворде уширения не видно, посмотри внимательно спектр в приборе или программе на компе.

PS. При проверке зазоров не забудь, что ротор на оборотах всплывает на масляном клине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Спасибо.Генератор ТВФ-63 производства ХТГЗ(Харьков) имеет по два штатных паза для установки грузов с каждой стороны-непосредственно на бочке ротора, и второй паз на массивном вентиляторе. Вентилятор доступен только при снятии щита, груз по решению высшего технического руководства был установлен на бочку ротора генератора-дальнюю плоскость коррекции,т.к. при вскрытие щита необходимо разобрать уплотняющий подшипник(водородное охлаждение генератора)-на это почему-то не пошли, установлен недопустимым(по моему мнению) способом-через лючек одной рукой,наощупь,без прямого визуального контроля-контроль прощупыванием,затянут и зашплинтован одной рукой-я сразу высказал мнение, что потенциальный риск от обрыва груза слишком велик. Моя задача-установить груз без попадания в тяжелую точку,не навредить,ответственность за установку и закрепление груза я не несу. Самое интересное,груз устанавливал персонал цена,не обслуживающего и не ремонтирующего генератор,электроцех наотрез отказался это делать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Ранее был проведен аварийно-восстановительный ремонт ротора компрессора с полным перелопачиванием. Ротор генератора не выводился. А "расческа" появилась именно после установки этого груза,что меня сильно смутило, при этом выросла как вибрация так и виброперемещение шеек ротора на консольных частях-подшипники №1,6. Вообще,в данном случае руководство ведет себя совсем непонятно, с полумуфты компрессор-генератор были сняты ранее установленные грузы несмотря на мои возражения-при первом пуске не могли выйти на 3000 оборотов-по вибрации 5 подш.работала защита на 2700об/мин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 16:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Наверно груз установили в заточку центрирующего кольца бандажа, а не на бочку ротора.

Возможно балансировочный груз в паре с грузом в муфте или с остаточным дисбалансом ротора создал что-то типа кососимметричной пары и при наборе рабочих оборотов начинает гнуть ротор по второй форме, что вызывает задевание ротора за маслоуловитель (лабиринтное уплотнение за водородным уплотнением). Причём задевание не обязательно со стороны 5 подшипника, велика вероятность, что задевает со стороны 6.

1. Посмотри амплитуды/фазы до установки груза и после на 4, 5 и 6 подшипниках, на момент прогиба по второй форме.
2. По возможности сними груз и посмотри вернётся вибрация к исходному состоянию или нет. Если вернётся, то вероятность моей версии довольно высока.

Т.е. возможно зазор под уплотнением был минимальным, но задевания не вызывал, установка груза вызвала прогиб ротора больше зазора или например до установки груза прогиб не совпадал с биением шейки под уплотнением, а после установки груза прогиб и биение совпали, что в сумме оказалось больше величины зазора.

Где-то так.

PS. Если это действительно задевание, то вибрация (амплитуда/фаза) после набора оборотов какое-то время должна вести себя нестабильно, особенно фаза должна плавать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Сорри,конечно на бандаж. Просто, чтоб разграничить две плоскости, говорим про бочку ротора и вентилятор.
Данные ГТУ(ГТ-35-770, их всего несколько было сделано в СССР) очень капризны при прогреве, выполнены значительные расцентровки(естественно по рекомендациям завода-изготовителя и т.д.,но сам я с щупом не проверял) на тепловой прогрев не только корпусов,но и фундамента, сильно влияют на них и температуры наружного воздуха(на всасе компрессора) и в цеху: при нынешних +35 градусов она выдает максимум 22МВт, зимой при -10 до 40МВт, и вибрация тоже сильно зависит от этого тоже. Фаза оборотной составляющей с прогревом меняется сильно-смотри график.


Вложения:
Фаза вибрации 5В(V1).docx [43.22 KIB]
Скачиваний: 772
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 18:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Понятно.
На бочку ротора тоже ставят груза-пробки (по первой форме), только надо ротор выкатывать.

А вообще чего с грузом полезли? Вибрация 2,8 мм/с для генератора вполне приличная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 10:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Уменьшали вертикальную вибрацию на 4 и 5 подш., поперечка была в норме, правда осевая высокая. До установки груза оборотная на 4В-75мкм,5В-62мкм, после груза 750/330 на генератор 4В-56мкм, 5В-41мкм(холостой ход), с прогревом металла и фундамента 4В-36мкм, 5В-16 мкм - все в норме, но 1В вырос. ГТУ используется в пиковом режиме-каждое утро пуск,вечером после вечернего максимума-останов. Все зависит от графика нагрузки. Поэтому каждый пуск-повышенная вибрация, с прогревом входит в норму. Самое плохое-вибродиагностов почему-то не слушают, наши рекомендации не выполняют, грузы в необходимые плоскости устанавливать просто не дают. Не понимаю,почему. Кажется,у нашего руководства звездная болезнь. Не раз уже было: делают не спросив нас-не могут пуститьться,опыт ничему не учит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Груз,конечно, снять не дадут. Будем ждать ремонта, проверю были ли следы задеваний.Еще вариант-если "расческа" исчезнет со временем-притерлось. Про изменение прогиба валопровода тоже подумал,у нас там сейчас много лишних грузов стоит, только на полумуфте РКомпрессор-РГенератор 2,6 кг-они там не нужны,можно часть снять,и даже сняли 1,6 кг, выполнили пуск-после этого по личному решению технического директора установили обратно,полезли на компрессор 1,1кг, потом на генератор0,75кг, и сейчас снова надо на компрессор-холостой ход нормализовать. А с первым подшипником вообще жуть,он очень хлипкий,расположен в выхлопе ГТУ,прямого доступа нет,выполнить измерения невозможно правильно(Кварц). Два года назад я пытался,по личному распоряжению того же технического директора подбалансировать такую-же ГТУ рядом,ничего не получилось,каждый груз(3 груза через 120 град.почти) только ухудшали вибрацию,все сняли.Ремонтники очень недовольны,им много лишней работы. Причем,при работе и пуске разным вахтенным персоналом разница в вибрации 1 подш. достигает 2мм/с(буквально через день)-чисто эксплуатационные факторы-сделал анализ с графиками-никто и не почесался,велели балансировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 11:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Сравнил фазы 5В и 6В до и после установки груза. До груза синфазные колебания, после груза почти противофазные: разница почти 160 град(холостой ход), 100 град(нагрузка), но с нагрузкой и прогревом вибрация падает. Поперечка на 5 и 6 в противофазе была и осталась. В целом, по всем подшипникам после груза все по старому:амплитуда снизилась,фаза почти не поменялась. Изменения только по 5В. Очень похоже на прогиб по второй форме и задевания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 12:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Пускали блок, небыло времени на переписку.

Насколько я понял по косвенным признакам, дело происходит в Саха.

Я не специалист по газовым турбинам, поэтому выскажу свои соображения по генератору.

Мне не нравится поведение фазы на генераторе при прогреве. Если у вас охлаждающая вода берётся из прудов охладителей или градирен то нужно покапать и в этом направлении - неравномерное охлаждение ротора водородом, если из реки или большого озера то вопрос отпадает.
Поясню мысль. Утром вода в чаше градирни относительно холодная, днём начинает разогреватся от повышения температуры наружного воздуха и увеличения нагрузки паровых турбин (конденсаторы) и генераторов (газоохладители, в т.ч. и ГТУ) , соответственно повышается температура водорода в генераторе и если есть проблема с продувкой охлаждающих каналов ротора, то может проявится тепловой дисбаланс (вернее изменения теплового дисбаланса). На графике, фаза в течении недели, плавно изменяется, но с утра и в некоторых случаях в течении дня отдаёт назад. Если мои рассуждения верны, то в течении приведённой недели температура наружного воздуха повышалась с каждым днем (потепление погоды), но 27, 30 и 31июня днём дул холодный ветер или прошли дожди. Или наоборот было всю неделю похолодание или дожди, но иногда выглядывало солнце.

Короче, вот такие мои измышления. Посмотри с этой точки зрения и в сравнении с другими ГТУ за этот период.

И ещё, какая муфта между турбиной и генератором?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Между турбиной и компрессором,и между компрессором и генератором жесткие муфты,консольные участки на роторах значительные. Дело происходит в солнечной Молдавии,в отделившейся от неё и непризнанной Приднестровской Молдавской Республике.Погоды стоят жаркие, почти весь последний месяц, за +30 до +40 и без дождей,ночью +20-23. Вода из большого(67кв.км) водохранилища, температура воды за период+24-27 градусов. Вторая такая-же ГТУ в кап.ремонте,надолго(надеюсь)-она еще капризнее. Данные газовые турбины нестабильны,их тяжело диагностировать и балансировать-очень меняется картинка при прогреве и расширении,очень зависит от времени года и режима эксплуатации.
Большое спасибо Вам,Вячеслав, за помощь и консультацию. В вибродиагностике я пару лет толком,до этого не сталкивался. Старые спецы уволились(оплата труда не устраивала) и уехали,спросить толком не у кого-а разгребать то надо. На обучение персонала у нас не сильно тратятся,опыт перенять негде и не у кого, единственный путь-самообразование.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите определить деффект.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
1. На валопроводах соединённых жёсткими муфтами, чистая расцентровка, в подавляющем большинстве случаев, никак не проявляется, за исключением крайнего случая - упора вала в верх одного из подшипников (меняется температура баббита, масла на сливе, может немного сместить критику по частоте, в крайнем случае может сорвать в низкочастотку, но на вибрацию почти не влияет). На таких валопроводах расцентровка и соостветственно изменение её величины при прогреве, хорошо проявляется при наличии дополнительно к ней "колена" или "маятника".
2. Агрегат работает 8-14 часов в сутки. Днём прогревается, ночью остывает, в том числе и фундамент. Погода стабильная. Колебания температуры (дневной и ночной) в течении этой недели (я про период работы, что на графике фазы) незначительные. Температура охлаждающей воды практически стабильна. Ожидаемо, что график изменения фазы зависит от исходного теплового состояния утром и прогрева агрегата при работе днём. Т.е. картина, по логике, должна примерно повторятся изо дня в день, ну может быть первые два-три дня, после простоя, возможны отличия до прихода теплового состояния день/ночь в равновесие (насколько днем фундамент прогрелся на столько ночью остыл). НО! На графике фаза стабильно и планомерно в течении недели сдвигается почти на 180 градусов. Причём 4 дня из 7 фаза ведёт себя хотя бы логично, плавно меняется при прогреве, а 3 дня наблюдаются нелогичные броски, в том числе не связанные с выходными днями, в которые возможны изменения графика нагрузки относительно рабочих дней. Вопрос, что вызывает такое стабильное изменение фазы в течении недели? Если проследить ещё две недели, что фаза повернётся на 360 градусов?

Ответишь на эти вопросы (найдёшь закономерность изменения вибрации от какого-то параметра) - решишь задачу.
Дистанционно помочь тебе очень трудно, и то только по каким-то конкретным вопросам - недостаточно информации.

Причины могут быть любые, в том числе и "экзотические". У меня был случай, когда значительные изменения вибрации (до 4мм/с) переднего подшипника генератора (тоже пятого) вызывало открытие фрамуги окна (сквозняк) за восьмым подшипником (возбудителем).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru