Доброго времени суток!
Господа, пролейте, пожалуйста, немного света на сложившуюся ситуацию:
Имеется насосный агрегат 22НДС с синхронным электродвигателем СДН2-16-49-6 1250 кВт, 1000 об/мин. На насосе установлены подшипники качения, на двигателе - скольжения. Работали они душа в душу на протяжении долгих лет, только вот
всегда была небольшая (относительно) вибрация на подшипниковых опорах электродвигателя в осевом направлении. Измерения на агрегате проводились нечасто и по мере необходимости, но тем не менее около 4-5 раз в год. Так вот, СКЗ виброскорости на подшипниковых опорах двигателя в осевом направлении за последние два года были
5-7 мм/с, никакой динамики, просто при одном замере 6,5 мм/с, а через полгода например 5,7. А насос стоял как вкопанный. И нас это устраивало в силу большого возраста двигателя и насоса. Тем более, что двигатели данного типа с выносными подшипниковыми опорами наиболее уязвимы в плане вибрации в осевом направлении. Это я читал на форумах по ВД и понял из своей очень скромной практики.
В капитальный ремонт двигатель отправили на завод, где подрядчики провели целый ряд работ: балансировка, перезаливка бабита, (прилагаю фото отчета). Также подрядчики провели ревизию полумуфты. На время ремонта поставили аналогичный б/у двигатель, вибрация на опорах двигателя была больше, чем у предыдущего - около 10 мм/с. Не знаю, сколько он проработал в таком режиме, потому как есть альтернативные насосы, и, скорее всего, его запускали нечасто.
Вибрация на подшипниках насоса всегда оставалась в норме (не больше 3-3,5 мм/с).
Двигатель пришел с ремонта, подрядчики провели пробный пуск: осевая вибрация на опорах двигателя в т.1 8,8 мм/с, в т.2 (промежуточный подшипник) - 13,8 мм/с. Вибрация на насосе не более 2,5 мм/с. Я при этом не присутствовал и очевидцев сего пуска не нашел, но, допустим, верю.
Наши после этого остались недовольны вибрацией, и вскрыли насос. Там обнаружили, что колесо стоит не совсем по центру (опять же я не присутствовал
) и выставили по центру. Я провел замеры - на опорах двигателя в оси до 22 мм/с, на насосе тоже недопустимые значени (фото прилагается). Было решено заменить задубевшие с выработкой резиновые кольца на пальцах и вернуть колесо в прежнее положение. Вибрация пугает - до 40 мм/с на двигателе.
С опорной системой вроде бы все в порядке, пальцем прошел все стыки.