Насос 22НДС, он же Д 4000-95, он же АД 4000-95 комплектуется, скорее всего, муфтой МУВП 16000 ГОСТ 21424-93, она же МУВП-125, -130, -140, -150 МН 2096-64. Диаметр муфты - 500 мм. Диаметр по осям пальцев - 470 мм. Диаметры пальцев - 45 мм. Количество пальцев - 10 шт. Толщина распорных (дистанционных) втулок - 15 мм. Твёрдость резины упругих втулок - 60-75 по Шору.
Если пальцы с конической посадкой, то точность изготовления таких муфт достаточно высокая и "спаровка" как правило не требуется, да и сборка по меткам тоже не обязательна. Если же посадка пальцев цилиндрическая, то "спаровка" и сборка по меткам просто жизненно необходима, так как насос изготавливался на заводе заточенном на оборудование для энергетики и не могущем качественно сделать даже муфты (это беда энергетики). Так как оборудованию лет 30-40, то даже качественно изготовленные муфты могли износится, могли появится задиры и забоины на посадочных местах пальцев и ответных отверстий, забоины и деформации от демонтажа/монтажа на "теле" полумуфт, да и просто сильная коррозия или гнутые пальцы.
Универсальный способ контроля качества муфт (прилегания пальцев) заключается в следующем: Полумуфту на двигателе поворачивают по направлению рабочего вращения, до выбора зазоров и упора пальцев в образующие отверстий ответной полумуфты, т.е. муфту приводят в рабочее положение. Удерживая полумуфты в рабочем положении в плотном контакте по пальцам, проверить щупом 0,1 мм отсутствие зазора между упругими втулками пальцев и отверстиями ответной полумуфты по линии их контакта, т.е. щуп 0,1 не должен проходить (теоретически зазор не должен быть более 0,05, но по практике 0,1 более чем хорошо). Идеально когда щуп не проходит под всеми пальцами. Реально главное чтобы пальцы "не в контакте" не были подряд, а были хотя бы через один. Чем больше пальцев "не в контакте" тем быстрее на работающих пальцах задубеют и полопаются резиновые втулки. Если неработающие пальцы идут подряд два и больше (крайний вариант только один "в контакте"), то это гарантированный "поводковый эффект" и высокая радиальная вибрация с обоих сторон муфты и иногда осевая. Надо искать причину, как-то гнутый палец, задиры/забоины по посадке, изношенные болтающиеся пальцы или изношенные (овальные) ответные отверстия, резинки разного диаметра или несоосность отверстий полумуфт. После этого принимается решение на замену пальцев, "спаровку", завтуловку и т.д. и т.п., а лучше на изготовление, если есть возможность, или на заказ новой муфты, благо сейчас в интернете куча предложений.
Всё это правильно и нужно делать. НО! Дефекты муфт, кроме случаев защемления упругих втулок или упирания полумуфт друг в друга, вызывают противофазную вибрацию в радиальном или осевом направлении, полумуфты отталкиваются друг от друга. А здесь мы видим синфазную осевую вибрацию с явным преобладанием на 2 подшипнике (особенно оборотной составляющей). Значит наиболее вероятно защемлена муфта и двигатель пытаясь сдвинуть ротор в ось эл.магнитной симметрии толкает весь как бы валопровод в одну сторону или настолько сильно сбита эл.магнитная симметрия, что вызывает очень сильное давление ротора на 2 подшипник и вызывает через раму и фундамент осевую тряску всего агрегата.
Либо что-то мимо глаз. Возможно чего-то упускаем.
Последний раз редактировалось Вячеслав 27 дек 2014, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
|