Изменение вибрации скачками, характерно для заедания/защемления при тепловом расширении. Я не утверждаю, что нашёл причину, но "стеснённое" тепловое расширение, на мой взгляд, наиболее вероятно.
ОРР ЦВД, ОРР ЦСД, ОРР ЦНД - это относительное расширение роторов (относительно соответствующих цилиндров) в осевом направлении. Поперечное расширение тоже понятно. А есть ещё АР ЦВД, АР ЦСД, АР ЦНД - абсолютное расширение соответствующих цилиндров.
У турбины, кроме продольных шпонок под корпусами подшипников, есть , под одним из корпусов, поперечные шпонки (не путать со шпонками на корпусах под лапами цилиндров). Это, так называемый фиксирующий пункт (фикспункт). В вашем случае он находится под 4 или 5 подшипником и это надо уточнить. Если фикспункт под 5 подш., то ЦНД прогреваясь паром расширяется в сторону переднего стула, толкая в туже сторону соответственно ЦСД и ЦВД. ЦСД расширяясь толкает ЦВД. ЦВД толкает передний стул на величину своего теплового расширения + величину расширений ЦСД и ЦНД. В сумме на вашей турбине передний стул смещается, при такой схеме, примерно на 30-40 мм. Если фикспункт под 4 подш., то ЦНД расширяется в сторону генератора сам по себе, а ЦСД и ЦВД в сторону переднего стула сами по себе. Соответственно тогда передний стул смещается на меньшую величину. При фикспункте под 4 подш. возможно защемление корпуса 5-6 подшипников. А при ф.п. под 5 подш. возможно как под корпусом 3-4 подш, так и под стулом 2 подш..
Т.е. возможно что при прогреве, пуске и выходе турбины на какую то мощность, турбина расширилась и возможно даже уже в конце произошло заедание расширения цилиндра, но усилия от "стеснения" теплового расширения ещё относительно небольшие. Далее при наборе нагрузки в турбину поступает больше пара и тепловое состояние цилиндров медленно (инерционность прогрева большой массы метала) меняется и происходит дальнейшее расширение. Если у нас имеется защемление, то растёт сила которая коробит цилиндр, что вызывает повышения вибрации из-за изменения пространственного положения подшипников. Далее сила от теплового расширения достигает величины достаточной для преодоления закусывания + помогают повышенная вибрация и возможный отрыв (разгрузка) трущихся поверхностей из-за "опрокидывания" опоры. Причём "проталкивание" цилиндра происходит на величину в несколько десятых миллиметра, максимум 1-1,5 мм.
Если на турбине имеется АСУ ТП или хотя бы компьютерная информационная система, которая пишет параметры с датчиков, то при наложении графика вибрации на график АР ЦНД и ЦСД можно увидеть ступеньку скачка теплового расширения в момент изменения вибрации. Возможно аналогичный скачёк будет наблюдаться и на ОРР, так как цилиндр (цилиндры) сдвинутся относительно роторов. Возможно такой небольшой сдвиг (скачёк) виден и на лентах самописцев, но точно сказать не могу, с самописцами не работал. Ленты должны хранится в цехе или возможно в ПТО.
НО! Это моя версия. Причина может быть другая. Надо идти методом исключения.
Последний раз редактировалось Вячеслав 10 май 2017, 22:09, всего редактировалось 2 раз(а).
|