Случай из практики. При ремонте не выставили уплотнение вала, вернее выставили без учёта всплытия вала на масляном клине. При пуске вал цепанул уплотнение стояка и получили небольшой прогиб вала (пластическая деформация от термоудара), благо с противоположной стороны от муфты. Сейчас осевая на данном подшипники 3,5-5 мм/с, вторая гармоника в 3-4 раза превышает первую. Подшаманят, всё протянут, сферу смажут смазкой с дисульфидом молибдена МС-1000 - год два не превышает 3,5-4,5 мм/с. Почему доминирует вторая гармоника, не понятно, по логике вроде должна быть первая. В твоем случае, если действительно прогиб вала, судя по вибрации обеих подшипников, скорее всего в районе уплотнения статора или общий прогиб ротора от снятия напряжений со временем.
Возможно заклинивание или диффузионное приваривание зубьев муфты при пуске с механизмом, а двигатель стоит не совсем горизонтально и при выбеге на останове ротор стабильно укатывается в одну сторону до утыкания заплечиком в подшипник. Но в этом случае вибрация должна, по идее, хотя бы незначительно менятся от пуска к пуску и слегка изменятся сразу после пуска из-за изменения температуры вала в начальный момент. В таком случае спектральный состав зависит от кучи причин и преобладать может любая гармоника. Я, после ремонта, при холостом пуске двигателей на подшипниках скольжения, всегда (по возможности) делал чертилкой круговые риски на выходе вала из уплотнений. При пуске с механизмом будет хорошо видно положение вала в осевом относительно подшипников при "утягивании" ротора из-за угловой расцентровки или дефектов муфты.
|