В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 26 ноя 2024, 20:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вопрос о муфте не случайный.При номинальной нагрузке двигателя момент составит чуть больше 8000н*м.А на валу дымососа около
6000н*м.Так какую муфту реально применили, с пределом до 8000 н*м, как пишет Вячеслав, или до 16000 н*м?
Может кто то подскажет либо наружный диаметр муфты, либо диаметр пальцев, либо диаметр резиновых колец.
Зачем мне это? Напишу, просто хочется не в общем и целом, а о конкретном механизме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Как говорят в сказках - утро вечера мудренее.
Фик с ней конкретной муфтой, важен принцип.
Допустим есть все основания говорить, что проблема повышенной вибрации в муфте, а именно в неравномерности контакта пальцев.
Можно пойти путем Вячеслава, измерять зазоры между пальцами и полумуфтой, опережающие подтачивать добиваясь более-менее одновременного контакта по всем пальцам.И так каждый раз при смене колец, а если просто разобрали-собрали муфту, то
нужно поставить каждый палец на свое место и восстановить правильный контакт точеных колец.
Мы идем расчетным путем, измерив геометрию муфты определяем диаметры колец.Это делается один раз.Потом кольца протачиваются в нужный размер и каждый палец ставится на свое место, как при первичной сборке, так и в последующем.При этом можно заранее заготовить резервный комплект колец.Это наш основной вариант исправления неуравновешенности муфты.
Но иногда спасает вариант попроще.Вначале рассчитывается момент на валу, в более
простом варианте по номинальной мощности двигателя.Если есть тех. характеристика механизма с указанием потребляемой мощности на валу, то считаем по ней.Так как каждая муфта имеет предельный момент, смотрим насколько она реально нагружена.
Если взять конкретный обсуждаемый дымосос и муфту №12 (по Вячеславу),то ее максимальный рабочий момент - 8000 Н*м.А дымосос потребляет 502 кВт, при этом на частоте вращения 740 об/мин передаваемый момент будет 6700 Н*м.Что дает это знание?
То что резиновые кольца имеют запас по нагрузке, и визуально исследовав муфту, еще лучше с щупом, находим опережающий(опережающие) пальцы с которых можно смело снять часть колец.Это не панацея, но реальный обдуманный подход, помогающий в части
случаев.
Надо добавить, что на практике не редки случаи, когда нагрузка на кольца столь мала,
что с муфты снимается половина пальцев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 15:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Можно пойти путем Вячеслава, измерять зазоры между пальцами и полумуфтой, опережающие подтачивать добиваясь более-менее одновременного контакта по всем пальцам.И так каждый раз при смене колец, а если просто разобрали-собрали муфту, то нужно поставить каждый палец на свое место и восстановить правильный контакт точеных колец.
А можно ссылку, где я давал такие рекомендации! По жизни, как временную меру доработать до планового останова, допускаю такие действия, но не более того.
В 90-е, когда закончились ЗИПовские запасы резиновых втулок, а купить их было негде, пришлось точить их на токарном станке и из-за неточности размеров, некоторые, подбирать или подгонять по месту. Это было, пока не придумали способ более менее точно точить резину.
Чем твой метод отличается от якобы моего? Тем что резинки точатся не по мере надобности, а заранее с запасом. Это ноу-хау! Запатентуй.

В 90-е, когда пришёл в наладку, занимался сначала доведением до ума оборудования запущенного в 80-е, а затем монтажом и наладкой нового оборудования. Вот тогда поимел опыт с муфтами по полной. Причём проблемы с качеством муфт были практически, только на тяжёлом ответственном оборудовании, работающем зачастую без резерва, выпуска одного из "ЭнергоМаш"ей.
Вывод из того опыта. Процентов 80 не совсем качественных муфт, более менее поддаётся "спаровке". Т.е. можно подобрать такое взаимное положение полумуфт, при котором отсутствует "поводковый эффект" и в работе находится приемлемое количество пальцев. Подбор делается либо "эмперическим" методом замера межцентровых расстояний, либо методом "итерации" - замером "разбега". Второй метод -"метод тыка", как не странно, более наглядный и менее трудоёмкий.
Муфты которые не поддаются "спаровке", частично так или иначе можно отремонтировать, а частично ремонту не подлежат и нужно либо изготавливать, либо покупать новые. Сейчас с покупкой новых качественных муфт проблем нет. Цена на новые муфты соизмерима с ценами хорошего подшипника на это же оборудования, по крайне мере лет пять назад такой уровень цен был.

mexanik писал(а):
То что резиновые кольца имеют запас по нагрузке, и визуально исследовав муфту, еще лучше с щупом, находим опережающий(опережающие) пальцы с которых можно смело снять часть колец.Это не панацея, но реальный обдуманный подход, помогающий в части случаев.
Надо добавить, что на практике не редки случаи, когда нагрузка на кольца столь мала, что с муфты снимается половина пальцев.
Я бы не стал так делать! Конструктор выбирает муфту по нескольким параметрам. В первую очередь по номинальному крутящему моменту, с проверкой на прочность втулок и пальцев по пусковому моменту. Если по расчёту муфта не выдерживает пусковой момент, применяют следующий типоразмер. Пусковой крутящий момент в разы больше номинального. При пуске, за счёт большего прожима резиновых втулок, даже на некачественной муфте, подключаются, хотя бы частично, все пальцы. При снятии части втулок, при пуске может перегрузить оставшиеся, вплоть до продавливания резины с разрушением втулок и загибанием пальцев, и с каждым последующим пуском вероятность этого увеличивается!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Да, в рекомендациях uprugomy был совет промерить зазоры щупом.Ну померяли, а что дальше.Я то подразумевал дальнейшие действия по исправлению.А таких рекомендаций и не последовало.Выход один - пойти попугать начальство.Ну или поплакаться про трудную жизнь.

Складывается стойкое впечатление, что Вячеслав был наладчиком, а нынче преподаватель.Уж очень менторский тон.

Страшилки про гнутые пальцы и раздавленные втулки оставьте студентам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 22:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Да, в рекомендациях uprugomy был совет промерить зазоры щупом.Ну померяли, а что дальше.Я то подразумевал дальнейшие действия по исправлению.А таких рекомендаций и не последовало.Выход один - пойти попугать начальство.Ну или поплакаться про трудную жизнь.
"Спаровка" и ремонт муфт МУВП, далеко не самая сложная работа. Я давал рекомендацию, не набравшему ещё достаточного опыта, вибродиагносту, а не ремонтной службе предприятия, где работают специалисты, ну наверное, не дурнее нас с тобой.

mexanik писал(а):
Складывается стойкое впечатление, что Вячеслав был наладчиком, а нынче преподаватель.Уж очень менторский тон.
Кем я только не работал. Был даже шеф-инженером в отделе внешнего монтажа и пусконаладки, целых 6 лет. Объездил весь Союз и немного Азию и Европу. А вот преподавателем как то не довелось. А жаль. Может инженеры бы сейчас чуть пограмотнее были.
Это не менторский тон, это, если можно так назвать, ленивый разговор, возможно слегка "через губу". Моя задача объяснить, читающей это всё, молодёжи, что так делать нельзя, не профессионально, любительство это. Был у меня, по молодости, начальник. У него была присказка: "Увидел рационализатора - убей его!". Ты видимо не участвовал в расследовании аварий и не видел последствий "умных" рацпредложений.

mexanik писал(а):
Страшилки про гнутые пальцы и раздавленные втулки оставьте студентам.
А причём здесь страшилки? Пусковой момент двигателей типа ДАЗО2 в 2,5-3,5 раза выше номинального. Ты же любиш считать? Вот и посчитай резиновые втулки на смятие и пальцы на изгиб при их уменьшенном количестве в момент трогания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 09:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Этот неопытный диагност уже 6 лет как занимается диагностикой.Сколько нужно еще
времени, чтобы стать хотя бы просто диагностом.Приведу пример из своей жизни.Начали мы
со товарищем балансировать-диагностировать в 95-м году(до этого занимались
виброзащитой).И буквально на третьей машине "попали" на муфту, внешне симпатичную, но
подлую внутри.Обмеряли ее, поняли картину в целом.Нарисовали плакат с распределением
сил в муфте, собрали консилиум в цеху, обрисовали картину.В общем вывод - муфта брак,
поменяйте на качественную.У виска пальцем не крутили, но распрощались холодно.
А потом пошло-поехало, машина через машину муфта,муфта,муфта...Ситуация стала складываться так - за рекомендацию спасибо, но вибрацию вы не убрали, до свидания.
А за спасибо не проживешь.Тогда я придумал простенькую(на листе бумаги,ноутбуков не было) считалку.Стали в первом приближении просчитывать муфты и корректировать кольца.
Появился реальный результат, т.е. коррекция муфты и балансировка=спокойный агрегат.
Работа стала оплачиваться.А в 90-е, когда работы мало, бартер, инфляция...
Потом стали глубже разбираться с МУВП - нагрузки, допуска на размеры, жесткость резины и прочее.Потом появился ноутбук, написали программки под муфты.Теперь, если попадает в работу "кривая" МУВП, проблем нет.Заказчик ценит только положительный результат.

Про "Убей его".Муфта - точка раздора между электриками и механиками.В одном случае из-за нее трясет двигатель, в другом - приводимый механизм.
Общаясь с электриком слышу:-Увидишь механика, убей его!
Общаясь с механиком слышу:-Увидишь электрика, убей его!
А я, как и муфта, посередине.Ну куда бедному диагносту-балансировщику податься?

И последнее на сейчас.Я "умных" рацпредложений не даю.Если что и предлагаю, то с
железобетонной аргументацией.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:32
Сообщений: 52
Вячеслав ещё раз спасибо за все советы. Дымосос в работе с тех самых пор, как вибрация попала в допуски, т.е. с момента когда я выкладывал дополненный отчёт. Повторные замеры показывают также вибрацию в допуске. Котёл в работе, механизм не останавливают. Поэтому по прилеганию каждой резиновой втулки пальцев к отверстиям полумуфты пока не могу ничего сказать. По контурной диагностике ещё раз всё прошёл, ослаблений нигде не нашёл, самая большая вибрация на лапе в вертикальном/горизонтальном направлении не больше 15мкм, в размахе. Поэтому склоняюсь только к тому что вся проблема только в муфте.
Отдельно для mexanik: Для пяти лет работы в должности инженера по наладке в турбинном цехе, в обязанности которого входит не только вибродиагностика, но и тепловизионное обследование, паспортизация тепловой изоляции и ведения согласно ПТЭ станций и сетей РФ кучи разной документации, начиная от поворотов и температурных расширений и уклонов стульев турбин во время пусков, остановов, заканчивая измерением температуры фундаментов турбин. Учитывая что пришёл я на должность, которой при ТЭЦ не существовало ранее, учить меня было не кому, учебные курсы это лишь теория, сами понимаете что знание получать на практике куда ценнее. Поэтому то что Вячеслав меня поправил с ГОСТом, огромное спасибо, но знали бы Вы сколькими ГОСТами мне ещё приходится оперировать помимо вибрации, к тому же т.к. это ТЭЦ, здесь действует в первую очередь ПТЭ, поняли бы, что в отличии от Вас mexanik времени у меня нет скрытно от вас, списываться с Вячеславом, писать кучу постов ни о чём. Два первых поста от Вячеслава для меня были более чем достаточны. Займитесь mexanik работой, а не флудом. Тема давно исчерпана.
P.S. По поводу повернуть полумуфты наугад - это чисто по русски. Не ужели вы считаете, что вы один такой умный, рассуждая о резонансах и т.п. Методы описанные у Гольдина по развороту полумуфт давно всем известны, и не однократно мною использованы. В данном случае с дымососом их уже ранее несколько лет назад я применял, но это не дало результата, поэтому и обратился на форум за помощью и новыми знаниями, за что и благодарен Вячеславу.
Выбег делать в вертикальном направлении на данном подшипнике очень не удобно было, магнитное основание датчика крепилось под наклоном и жестко не фиксировалось, да и в горизонтальном не особо хорошо получилось как показали замеры выбега.


Вложения:
20170126_092315.jpg
20170126_092315.jpg [ 2.72 MIB | Просмотров: 5229 ]
20170126_091934.jpg
20170126_091934.jpg [ 2.64 MIB | Просмотров: 5229 ]
20170126_091912.jpg
20170126_091912.jpg [ 2.56 MIB | Просмотров: 5229 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Господин uprugiy, запомни раз и навсегда, -Кто хочет, тот делает, кто не хочет, тот ищет повод для оправдания.

Ты вышел на форум с вопросом.Я предложил оценить качество муфты через замеры ее геометрических параметров.Не на?Греби
дальше, ты в допусках!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 05:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:32
Сообщений: 52
Какие оправдания? Я не называю себя вибродиагностом. Я инженер в ТЦ при ТЭЦ. Всё что мне необходимо для выполнения своих служебных обязанностей я знаю, что то сложнее задаю вопросы, читаю литературу, принимаю критику и поправки по делу. На сложные мероприятия и объекты вызываем вибродиагностов, таких как Вы. Но когда вы ставите мне в укор "Этот неопытный диагност уже 6 лет как занимается диагностикой.Сколько нужно еще времени, чтобы стать хотя бы просто диагностом.", "тайные переписки с Вячеславом" здесь попахивает оскорблением в некомпетентности и предвзятом отношении, плюс фобией о тайных обществах скрытых от ваших глаз.
Не судите и судимы не будите.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru