mexanik писал(а):
Можно пойти путем Вячеслава, измерять зазоры между пальцами и полумуфтой, опережающие подтачивать добиваясь более-менее одновременного контакта по всем пальцам.И так каждый раз при смене колец, а если просто разобрали-собрали муфту, то нужно поставить каждый палец на свое место и восстановить правильный контакт точеных колец.
А можно ссылку, где я давал такие рекомендации! По жизни, как временную меру доработать до планового останова, допускаю такие действия, но не более того.
В 90-е, когда закончились ЗИПовские запасы резиновых втулок, а купить их было негде, пришлось точить их на токарном станке и из-за неточности размеров, некоторые, подбирать или подгонять по месту. Это было, пока не придумали способ более менее точно точить резину.
Чем твой метод отличается от
якобы моего? Тем что резинки точатся не по мере надобности, а заранее с запасом. Это ноу-хау! Запатентуй.
В 90-е, когда пришёл в наладку, занимался сначала доведением до ума оборудования запущенного в 80-е, а затем монтажом и наладкой нового оборудования. Вот тогда поимел опыт с муфтами по полной. Причём проблемы с качеством муфт были практически, только на тяжёлом ответственном оборудовании, работающем зачастую без резерва, выпуска одного из "ЭнергоМаш"ей.
Вывод из того опыта. Процентов 80 не совсем качественных муфт, более менее поддаётся "спаровке". Т.е. можно подобрать такое взаимное положение полумуфт, при котором отсутствует "поводковый эффект" и в работе находится приемлемое количество пальцев. Подбор делается либо "эмперическим" методом замера межцентровых расстояний, либо методом "итерации" - замером "разбега". Второй метод -"метод тыка", как не странно, более наглядный и менее трудоёмкий.
Муфты которые не поддаются "спаровке", частично так или иначе можно отремонтировать, а частично ремонту не подлежат и нужно либо изготавливать, либо покупать новые. Сейчас с покупкой новых качественных муфт проблем нет. Цена на новые муфты соизмерима с ценами хорошего подшипника на это же оборудования, по крайне мере лет пять назад такой уровень цен был.
mexanik писал(а):
То что резиновые кольца имеют запас по нагрузке, и визуально исследовав муфту, еще лучше с щупом, находим опережающий(опережающие) пальцы с которых можно смело снять часть колец.Это не панацея, но реальный обдуманный подход, помогающий в части случаев.
Надо добавить, что на практике не редки случаи, когда нагрузка на кольца столь мала, что с муфты снимается половина пальцев.
Я бы не стал так делать! Конструктор выбирает муфту по нескольким параметрам. В первую очередь по номинальному крутящему моменту, с проверкой на прочность втулок и пальцев по пусковому моменту. Если по расчёту муфта не выдерживает пусковой момент, применяют следующий типоразмер. Пусковой крутящий момент в разы больше номинального. При пуске, за счёт большего прожима резиновых втулок, даже на некачественной муфте, подключаются, хотя бы частично,
все пальцы. При снятии части втулок, при пуске может перегрузить оставшиеся, вплоть до продавливания резины с разрушением втулок и загибанием пальцев, и с каждым последующим пуском вероятность этого увеличивается!