В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 23 ноя 2024, 08:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 13:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Есть проблема с распознаванием дефектов ДВС БелАЗ не могу найти нечего стоящего из информации, есть схема проведения замеров.
Изображение

и сигнал виброускорения. как провести дефектовку по данному сигналу? и каковы дефекты данного ДВС?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подскажите как тут быть?

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 19:03
Сообщений: 8
ДВС, я бы рассматривал, как поршневую машину. Попробуйте поискать материалы по теме «Диагностика Поршневых компрессоров».

Коренные подшипники диагностируются, как любые другие подшипники.

Для контроля состояния клапанов, я бы промерял у других машин. С тем, чтобы определить «эталонный» двигатель, а уже потом сравнивать его с другими…

Где-то так…

Думаю, что контроль износа втулок для этих машин экономически нецелесообразен…


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 13:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Найти эталонный ДВС и потом отбраковывать остальные это понятно, даже в данном ДВС есть эталонные цилиндры - понять какой из цилиндров дефектный несложно, но какова причина данного дефекта - прогоревший клапан, нарушение системы впрыска или еще чего случилось вот в чем вопрос.
8 сигнал с низу явно дефектный а вот 1 сверху пускай не эталонный но близок к нему (есть там небольшие шумы на протяжении всего сигнала)

Спецов в диагностики ДВС мало, так мне сказал мой СЭНСЭЙ Герике Борис Людвигович (IIIур.), надеюсь известная фамилия, кому интересно могу скинуть его книги, так что надежда на них помогите, тема очень интересная.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 19:03
Сообщений: 8
Александр Обухов писал(а):
Найти эталонный ДВС и потом отбраковывать остальные это понятно, даже в данном ДВС есть эталонные цилиндры - понять какой из цилиндров дефектный несложно, но какова причина данного дефекта - прогоревший клапан, нарушение системы впрыска или еще чего случилось вот в чем вопрос.
8 сигнал с низу явно дефектный а вот 1 сверху пускай не эталонный но близок к нему (есть там небольшие шумы на протяжении всего сигнала)

Спецов в диагностики ДВС мало, так мне сказал мой СЭНСЭЙ Герике Борис Людвигович (IIIур.), надеюсь известная фамилия, кому интересно могу скинуть его книги, так что надежда на них помогите, тема очень интересная.

Постараюсь подавить в себе школьную привычку умолкать, при упоминании авторитетов…
Повторюсь – я не спец в ДВС, но позволю высказаться в таком ключе:

То, что 8й цилиндр снизу издох – в этом мало кто сомневается.

Если порассуждать, то.

То у 11-го, 14 и почти у 15го (снизу) цилиндров есть эффект прожига клапанов. Поскольку после взрыва топливной смеси вибрация явно продолжительней, чем у 1го, 3го и 10го клапанов – видно сифонит…

У 9го, 12го и, возможно, 14го – не всё в порядке с прижимными механизмами – у них уровень взрыва при детонации небольшой, зато период возмущения длинный - в полтора-два раза длиннее, чем в 1м, 15м и 16м.
А ещё, обращают на себя внимание – паразитные возмущения от соседних цилиндров. В этих сигналах они довольно хорошо видны. Хотя в других сигналах таких возмущений нет.

Последний случай также может указывать на проблемы с разрегулировкой впрыска. Особенно это видно на 5м и 12м (снизу).

Где-то так…

Буду рад, если мне кто-то авторитетно возразит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:20
Сообщений: 35
Alexey.Gurtovoy писал(а):
Александр Обухов писал(а):
Найти эталонный ДВС и потом отбраковывать остальные это понятно, даже в данном ДВС есть эталонные цилиндры - понять какой из цилиндров дефектный несложно, но какова причина данного дефекта - прогоревший клапан, нарушение системы впрыска или еще чего случилось вот в чем вопрос.
8 сигнал с низу явно дефектный а вот 1 сверху пускай не эталонный но близок к нему (есть там небольшие шумы на протяжении всего сигнала)

Спецов в диагностики ДВС мало, так мне сказал мой СЭНСЭЙ Герике Борис Людвигович (IIIур.), надеюсь известная фамилия, кому интересно могу скинуть его книги, так что надежда на них помогите, тема очень интересная.

Постараюсь подавить в себе школьную привычку умолкать, при упоминании авторитетов…
Повторюсь – я не спец в ДВС, но позволю высказаться в таком ключе:

То, что 8й цилиндр снизу издох – в этом мало кто сомневается.

Если порассуждать, то.

То у 11-го, 14 и почти у 15го (снизу) цилиндров есть эффект прожига клапанов. Поскольку после взрыва топливной смеси вибрация явно продолжительней, чем у 1го, 3го и 10го клапанов – видно сифонит…

У 9го, 12го и, возможно, 14го – не всё в порядке с прижимными механизмами – у них уровень взрыва при детонации небольшой, зато период возмущения длинный - в полтора-два раза длиннее, чем в 1м, 15м и 16м.
А ещё, обращают на себя внимание – паразитные возмущения от соседних цилиндров. В этих сигналах они довольно хорошо видны. Хотя в других сигналах таких возмущений нет.

Последний случай также может указывать на проблемы с разрегулировкой впрыска. Особенно это видно на 5м и 12м (снизу).

Где-то так…

Буду рад, если мне кто-то авторитетно возразит.

Я сверху отсчет делал. Углядел следующее:
9 цилиндр - здесь куча дефектов сразу, полностью согласен, полный пипец ему.
5 цилиндр - явно не держит клапан.
В остальных более менее еще состояние, но развивающие дефекты, со временем можно будет наблюдать более детальную картину.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 06:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Про 9 и 5 согласен, по остальным возразить не могу (если бы мог не спрашивал).
Давайте еще один ДВС по разберем, охота услышать ваше мнение, и если можно не просто дефекты но и прогнозы - если есть конечно соображения по данному поводу(ведь для вас не секрет что после того как говоришь что есть дефект то сразу следует вопрос как долго ему осталось)
Изображение

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 19:03
Сообщений: 8
Можно как-то цифры на графики проставить, или цвет поменять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 11:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
скажите как сделать так и сделаем (цвет какой надо?)

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 20:47
Сообщений: 3
При какой частоте вращения коленчатого вала проводились измерения? Не знаком с конструкцией. Известны ли фазы открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов, фаза впыска топлива. Двигатель 16-тицилиндровый? Зная какие цилиндры работают в одинаковой фазе, сможете сравнить их, увидеть какие импульсы относятся к клапанам, какие к форсункам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 07:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Замеры проводились при 1000 об.в мин, цилиндров 16. Про фазу цилиндров надо узнавать по возможности заморочусь.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:14
Сообщений: 14
Чем история закончилась? Двигатель разобрали? Просто ужасно интересуюсь диагностикой ДВС по вибрации - очень хочется к автомобилям применить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: диагностика ДВС
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 08:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Владимир65 писал(а):
Чем история закончилась? Двигатель разобрали? Просто ужасно интересуюсь диагностикой ДВС по вибрации - очень хочется к автомобилям применить.

К сожалению историю данного двигателя так и не узнал,(так как больше судьба на данное предприятия не заводила). но по возможности спрошу и обязательно отпишусь.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru