Николай 2 писал(а):
Можно снять скоростные вибрации на выбеге АФХЧ(зависимость вибрации от оборотов) и посмотреть проходит подшипник критику или нет. Так будешь знать собственные частоты системы «опора-машина» в направлении измерений и там уже решать, какая опора.
Ну не совсем так!
1. Так мы определим "критику", т.е. резонансную частоту системы ротор-опоры-фундамент, а нам нужен резонанс конкретно опоры смонтированной на машине.
2. Зачастую в податливых опорах может быть жёсткий ротор, например -вентилятор на пружинных опорах, и наоборот - гибкий ротор в жёстких опорах, типа мощных турбин и турбогенераторов. В этих случаях результат данного опыта под большим вопросом!
3. Собственная частота податливой опоры не всегда ниже оборотной частоты, в таком случае этот опыт нам не даст вообще никакого результата, т.к. при выбеге не будет прохождения критики.
RotWeis писал(а):
В ГОСТ ИСО 10816-3-2002: "Такое разграничение вытекает из соотношения между жесткостью машины и фундамента. Если первая собственная частота системы «опора-машина» в направлении измерений превышает основную частоту возбуждения (в большинстве случаев - частоту вращения ротора) по крайней мере на 25%, такую опору считают жесткой в данном направлении. Все остальные опоры считают податливыми".
Надёжнее всё таки ударным способом.
Но! Самое главное. Жёсткость опоры закладывается конструктивно и её изменение в процессе эксплуатации, является дефектом, иногда очень серьёзным.
Чаще всего податливую опору можно определить визуально по упругим элементам, но иногда упругие элементы могут находиться внутри самой опоры, что то типа большого сайлентблока, внутри которого находится подшипник. Всяко в паспорте так или иначе это оговорено, хотя бы в виде уровня допустимой вибрации.
Ну и для общего развития:
http://blog.vibroexpert.ru/?p=942http://blog.vibroexpert.ru/?p=1166