В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 29 ноя 2024, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Алекс, вот кто-то провел какие-то манипуляции по укреплению злополучной лапы, а как изменилась после вибрация на лапе и на подливке вблизи неё.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
А вот еще статья из журнала ЭС №3 2017год, может кому интересно будет.


Вложения:
Статья ЭС-виброналадкаТ-185-1.pdf [975.49 KIB]
Скачиваний: 453
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
После манипуляций и подливке нижних пластин шпилек вибрация лапы почти никак не изменилась: в вертикальном направлении в основном оборотная составляющая, синфазная с подшипником и почти в 2 раза выше, чем вертикальная на п-ке. С этим генератором все не очень хорошо, раз в год мы его балансируем-растет уровень оборотной по вертикали на 6 и 7 подшипниках, снижаем. Причем сейчас грузы ставим в противофазу ранее установленным после балансировки в ПКР в 2014г. Фундамент обследовали наши спецы-не нашли дефектов, просадки,говорят, тоже нет( а 10-20 лет назад была).
Задача-оборудование должно работать и приносить прибыль собственнику. На днях на турбине появился свищ по острому пару, повредились кабеля и ТГ несколько часов работала без показаний вибрации п-ка№1, ОРР и АР ЦВД, вечерний максимум прошли и отключили в резерв. А в оперативном журнале нет записи о возможности эксплуатации с неисправными элементами технологических защит ТГ, всё согласовывалось по телефону. А для прокурора это основание, случись что?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Фундамент, корпус генератора, подшипниковые щиты, анкера, возможно распорные шпильки - массы, упругости, т.е. сложная динамическая колебательная система.Вряд-ли кто-то станет создавать математическую модель всего этого, тем более что всегда будут нужны достоверные данные о массах и жесткостях(где их взять?). А в итоге на плечи диагноста ложится ничегосебе задачка - на собственных знаниях и интуиции определить (а лучше и решить) проблему плохо работающего оборудования.Да еще в условиях прессинга: "Задача-оборудование должно работать и приносить прибыль собственнику."Напряженная ситуация!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 21:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Ситуация со шпильками, вызывает вопросы. Либо их при монтаже ещё не затянули, либо какое то разрушение фундамента, типа отрыва от бетона и просадки фундаментной плиты или закладных под лапой.
Что-то мне подсказывает, что если это даже не самый главный дефект, то свою лепту и не малую он всё же вносит в вибрацию генератора!
Если лапа имеет свободу перемещения по вертикали. То противоположная лапа работает как точка опоры, а подшипник расположен по середине этого своеобразного рычага и сответсвенно его вертикальные перемещения примерно в два раза ниже колебаний незакреплённой лапы.
Возник интересный вопрос. Зазор под шпильками обнаружили на работающем агрегате или остановленном? Затягивали шпильки на остановленном?
Сними контурную характеристику, желательно в том числе и с фазами, в последовтельности - шпильки (торцы сверху)/лапа/фундаментная плита/бетон фундамента,точки замеро как можно ближе между собой. Можно просто проверить прикладываним пальца на стыки этих элементов, на предмет их взаимного движения относительно друг друга.

Надеялся, что кто нибудь имеющий опыт настройки ДГВ более квалифицированно раскажет о настройке. Попробую расказать как я понимаю.
Изменяя вес грузов (груза одинаковые на обоих плечах), и замеряя амлитуду/фазу на корпусе подшипника рядом или в точке крепления ДГВ и на плечах ДГВ добится синфазной вибрации, если эффективность ДГВ выше воздействия дефекта, либо противофазной если ДГВ слабее дефекта, ну и соответственно минимально возможной вибрации. На одном из фото датчик вибрации как раз на плече ДГВ.
Примерно так, кто имеет опыт, поправте где я неправ.

Телефонные разговоры оперативного персонала должны записываться на магнитофон или на другие носители. По крайне мере в России так, ну может где нибудь на мелких котелушках в глубинке не пишутся. Хотя магнитофонная запись распоряжения вроде не отменяет записи в оперативный журнал.

Пишу с планшета, ошибок...!


Последний раз редактировалось Вячеслав 15 дек 2017, 22:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:33
Сообщений: 85
Откуда: Новосибирск
Балки должны быть выполнены из прочной конструкционной стали (сталь 40Х, сталь 45). Перед обработкой желательна нормализация.
Следует предупредить появление концентраторов напряжений и развитие трещин. Это достигается использованием галтелей и скруглений, тщательным выведением технологической шероховатости поверхностей в местах наибольших напряжений (в средней части балок), скруглением всех острых углов.

Порядок настройки ДГВ.
Перед настройкой ДГВ необходимо закрепить на месте его установки, все болты крепления затянуть и застопорить, обеспечить прилегание по всем соединяемым поверхностям.
В процессе настройки подбираются массы, обеспечивающие минимальную вибрацию объекта.
ДГВ следует настраивать поочередно. При настройке рекомендуется начинать с максимальной массы, постепенно снижая ее значение с шагом порядка 0,5 кг для каждого груза. После снятия очередной массы грузы следует закрепить и провести измерения вибрации в вертикальном направлении в средней точке на верхней балке. Предельный размах виброперемещения в этой точке 300 мкм. Изменением массы грузов добиваются минимального значения вибрации в контролируемой точке. Окончательная настройка ДГВ проводится с шагом изменения массы грузов 0,1кг.
После настройки одного гасителя другой настраивается по уже известным настроечным массам первого. Допускается разница масс в пределах 1 кг, при большей разнице необходимо определить причину разницы (проверить плотность крепления, затяжку болтов в обоих ДГВ).

Это от балочного вертикального ДГВ. но и к стержневому применительно вполне. С той разницей, что настройка ведется перемещением массы по стержню и с обязательной контровкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:33
Сообщений: 85
Откуда: Новосибирск
Настраивается в резонанс. т.е. по максимуму вибрации 100 гц на грузах. Дополнительный признак резонанса - разворот фазы на грузах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:33
Сообщений: 85
Откуда: Новосибирск
Слабоват этот гаситель для этого генератора, да и конструкция неудачная, его будет крутить с центром скручивания в месте крепления к щиту генератора. . Надо ставить балочный, как на фото ДГВ , прикрепленном в сообщении от 14 дек 2017, 20:39.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 10:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Вот и Виктор подключился, со своим опытом работы в серьёзной ремонтно-наладочной организации.
А то у меня всего два случая использования ДГВ. И те давно уже. Оба раза подрядные организации пытались прикрыть свои огрехи. Благо оборудование было вспомогательное. На секционном насосе, за два месяца с ДГВ раздолбали все уплотнения и посадки рабочих колес. Второй случай правда, позволил доработать до следующего планового останова.

Как механик с опытом работы в машиностроении, подтверждаю. Сталь не хуже 45, нормализованная, везде фаски/радиусы. Недопускаются царапины и грубые следы мехобработки, особенно поперёк балки. При наличии галтелей их желательно заполировать (по хорошему, всю балку жеательно заполировать). Более того балку надо изготавливать вдоль листа проката, а не поперёк, чтобы направление проката было вдоль балки, это важно! Есть ещё проблема с газокислородной резкой заготовки, нужен либо достаточный припуск на мехобработку, чтобы полностью сфрезеровать зону термического изменения структуры метала, либо термообработка после резки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 10:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Огромная благодарность за советы!
Vict: на фото от 14.12. ДГВ для вертикальной вибрации, а у нас проблема с поперечной. Чертежи для данного ДКВ(+фото) получил в качестве помощи от двух опытных вибродиагностов, единственно-он неприменим сейчас к нашим условиям.
При одинаковых грузах на обеих шпильках не получается ввести его в резонанс. Как говорил один мой знакомый-вибродиагност(ХАЭР): " ты почувствуешь, когда гаситель возбудится"-при правильной настройке ДГВ шпильки с грузами имеют максимальную амплитуду, торец шпильки не виден-видно серебристое облако, пальцем потрогать-больно,кусает.
Вячеславу: взаимного перемещения деталей пальцем не фиксируется, щуп тоже никуда не лезет(вверху), зазор был по нижним прижимным металлическим пластинам-неполное прилегание-прижималась пластина одним углом, а по остальному периметру щуп 0,5 мм проходил свободно на всю длину(может бетон неровный, может что попало при монтаже). НО: он так работал с 2004 года(после замены) и постепенно ухудшение происходило. Попробую снять контурную, отпишусь.
Спасибо всем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Alex, если не трудно и это не тайна, дай геометрические размеры балки и шпильки одного плеча.

В теме по проблемам вибрационного состояния турбогенераторов Polshevsky(если не ошибаюсь) дал фото ДГВ.Там ДГВ по сути
правильный, т.е. имеется сосредоточенная масса на конце балки.Такой и нужен, только повернутый на 90 градусов.

" взаимного перемещения деталей пальцем не фиксируется", а нужно еще фиксировать перемещения относительно фундамента.

О том, что есть зазоры под закладными и даже зависание одной лапы писалось уже в 2014г.А ухудшаться состояние начало еще в 2004г.За это время были попытки обтяжки шпилек?Чем контролируется(если контролируется) крутящий момент?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 13:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Несмотря на ДГВ причину вибрации всё равно искать надо. Рано или поздно её придётся устранять, лишь бы было не совсем поздно.
Если правильно помню, вращение ротора турбины и генератора по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего стула. Соответственно статор генератора пытается также вращаться по часовой стрелке, практически с тем же крутящим моментом что и ротор, слева лапы отрывает от фундамента, справа прижимает к фундаментной плите.
Если повышенная вибрация на правой лапе, то возможно наличие "мягкой" лапы. Можно проверить при останове, закрепить индикатор часового типа с магнитной стойкой на массивную болванку, чтобы не качалось, упереть индикатор в лапу генератора с натягом миллиметров пять, выставить стрелку на ноль и отпустить до зазора шпильки на лапе. Если показания индикатора изменятся более чем на 0,05мм, то считается что имеется наличие "мягкой" лапы, но для жёсткого корпуса генератора наверное и 0,1мм не большая проблемы, вот больше как раз и может провоцировать вибрацию лапы и возможно всего генератора. Это самый "легкий" случай, подложили подкладки под лапу, выбрали зазор между лапой и плитой, всё - проблема решена.
Возможна просадка закладных под лапой из-за неправильной подливки фундаментной плиты, в принципе та же "мягкая" лапа, только худший вариант.
Возможен местный отрыв бетонной плиты фундамента от горизонтальных продольных и поперечных балок, т.е. плита отстала от каркасного фундамента в районе лапы и колеблется вместе с лапой или имеется трещина в этой плите или в горизонтальной балке под ней. Этот случай возможен при вибрации как правой, так и левой лапы.


Последний раз редактировалось Вячеслав 18 дек 2017, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
В декабре 2014г он вышел из ПКР, в феврале 2015г. занялись(по моему требованию-пришлось организовать лично комиссию во главе с зам.главного инженера и предъявить) фундаментом. В 2004г. этот генератор заменили на резервный, самый старый(в настоящий момент из эксплуатируемых) на станции. Думаю, с вибрацией проблемы были и тогда, но только примерно в 2007-2008 годах установили систему вибромониторинга более современную, старые датчики(инерционного вроде типа, сейчас уже не используются) высокочастотку не фиксируют, и вроде все было хорошо. Архивы были(в АСУ) с 2009г., все это происходило еще до меня. И еще, при наборе нагрузки-активной и реактивной от 60МВар и выше 100Гц на 6П снижалось, входило в норму, т.е. целый день . с момента нагружения и до ночной разгрузки вибрация была в норме, а на то, что было ночью-знали,но закрывали глаза. Постепенно всё ухудшается, сейчас удается вогнать в норму только при 210МВт, 60 и более МВар и настроенных ДГВ.
Поэтому фундаментом никто не занимался(судя по состоянию) и крутящий момент не контролируется никак и ничем(если Вы о шпильках)-накидной ключ-звёздочка, пять слесарей и труба-вот и всё, тянут пока могут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Просадка фундамента раньше была, в основном ЦНД п-к№5, шестой рядом. Сейчас геодезисты говорят(после обследования) что нет. И потом, руководство не интересует, какие там дефекты и что мы с ними будем делать, оборудование должно работать. Если честно-я уже и балансировал сколько раз необоротную вибрацию на разных механизмах-доказываешь, что необходим ремонт и т.д. а тебе в ответ-делай, вдруг что получится! В приказном порядке. А то без премии окажешься, повод найдут, и так уже было. Очень хочу поменять род деятельности, если честно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 14:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Вот и думай! При наборе нагрузки увеличивается крутящий момент на роторе, на статоре (опрокидывающий момент) и соответственно сила прижимающая правые лапы к фундаменту. Как шпильки не затягивай, жёсткость корпуса статора не даст выбрать достаточной большой зазор. При работе, за счёт дисбаланса ротора, расцентровки и т.п., лапа начинает выбирать зазор и стучать по фундаментной плите, добавляя свою вторую гармонику оборотки к двойной жёсткости ротора и эл.магнитной 100герцовке. При достижении какого-то крутящего момента, зазор под лапой выбирается полностью, лапа плотно прижимается к плите и стук прекращается, т.е. 100герцовка от ударов лапы в фундамент уходит,остаются двойная жёсткость и эл.магнитная, которую скрученный статор немного увеличивает.
Со временем, под ударами лапы, плита видимо просела или в фундаменте появились трещины и для выборки увеличившегося зазора требуется больший крутящий момент, а большая скрутка статора увеличивает несимметричность воздушного зазора и соответственно 100герцовку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Если Вячеслав прав, то стоило бы пытаться подтягивать шпильки при работающем нагруженном генераторе.И применить для закручивания не слесарей, а какой никакой ключ с гидроприводом.
В связи с гидравлическим ключом, был такой эпизод:На переднем подшипнике двигателя прокатной клети при захвате проката валками
происходил мощный удар(или щелчок), при выходе тоже но гораздо слабее.При прощупывании шпильки и корпуса подшипника в момент удара определить что либо не удалось.НО зато при таком же прощупывании шпильки в подвале все стало ясно-шпилька не затянута должным образом.Взяли трех слесарей с ключом и трубой, стали тянуть.Ни на градус не поддалась гайка!На следующий день
пришла бригада с гидравлическим ключом, крутанули и накрутили почти оборот.Удары прекратились.Все счастливы.


Последний раз редактировалось mexanik 18 дек 2017, 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 14:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
И порвать шпильки!
Затяжка с трубой, чаще всего уже превышает нормативные усилия!
Нужно в останов определится с зазором под лапой и подложить пластины из хорошей стали, можно из наборов для центровки.
А сейчас нужно осмотреть фундамент снизу под генератором, на момент трещин, выкрашиваний, отрыва от колон и т.п..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Шпильки что из Ст3? А диаметр миллиметров 30?

Можно применить более современный подход:Растянуть спецдомкратом шпильку нужным начальным усилием растяжения и рукой довинтить гайку до упора.

Если понимать, что все действия направлены на снижение вибрации, то естественно в прцессе затягивания необходим ее контроль.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 15:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
На работающем, полностью нагруженном, генераторе, затянуть до одури шпильки. А затем разгрузить генератор и убрать усилие от опрокидывающего момента. Сорванные гайки по всему пролёту летать будут!
Из Ст.3 хотя бы сначала вытянутся возможно резьбу сомнут, а из стали 45 стрельнут без предупреждения и энергия как у ружейной пули будет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь.
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 15:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
https://yandex.ru/video/search?filmId=1 ... an1-3522-V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru