У тихоходных АД воздушный зазоры очень малы. У вашего, скорее всего, не более 1мм. При зазоре в 1мм, прогиб ротора на 0,1мм (бой 0,2мм), уже 10% несимметричности зазора. Это при выключенном двигателе. Под нагрузкой, ротор дополнительно прогибается под действием электромагнитного тяжения и чем относительно длиннее ротор , тем больше прогиб. Примерно при 15% эксцентриситета зазора наступает насыщение зубцовой зоны.
При динамическом эксцентриситете в спектре присутствует зубцовая ротора модулированная обороткой (у бездефектного двигателя может присутствовать роторная с +100герцовкой) и может присутствовать зубцовая статора без модуляции, в НЧ обязательно 100герцовка и вторая её гармоника, а также возможна 300герцовка.
При том же дефекте с насыщением появляется зубцовая статора модулированная обороткой, причём большим количеством обороток (3 и более), а в НЧ 100герцовка модулированная обороткой.
Похоже что имеется динамический эксцентриситет и при 500 оборотах начинается частичное насыщение зубцовой зоны из-за дополнительного прогиба ротора, возможно небольшого участка. Картина смазана толи из-за фазного ротора, толи из-за многополюсности двигателя.
Если ротор подвергался ремонту, особенно восстановлению посадочных мест подшипников, то это косвенно подтверждает версию с боем ротора.
Уточнить можно только качественным замером воздушного зазора и при подтверждении дефекта, окончательно удостоверится замером боя бочки ротора на призмах.
Из меня консультант по данной теме - никакой. Тем более двигатель с фазным ротором и регулировкой оборотов, а это точно не моё.
Поэтому советую обратится к разработчику методов диагностики, в том числе, эл. двигателей по вибрации и току А.В. Баркову на форуме:
http://vibro-expert.ru/oglavlenie/list-forums/Но надо либо вложить в сообщение спектры, либо качественно их описать, желательно с уровнями основных линий (оборотки, 100 и 300 герцовок, зубцовых, частота и кол. боковых) и описать двигатель (тип, режим работы, принцип регулирования оборотов).