В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 26 ноя 2024, 17:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Как то на просторах интернета встретил выражение "Нестандартная балансировка".Спросил на этом форуме, как это понимать, никто не ответил.Опишу свой вариант нестандартной балансировки.Надо заметить, что нестандартная балансировка появляется тогда, когда чего то не хватает, чтобы произвести обычную балансировку.
Ситуация.На предприятии вскрыли цилиндр газового нагнетателя для очистки рабочего колеса.Почистили, помыли.Пришел мастер принять работу и показалось ему, что в одном месте был балансировочный груз(и достаточно большой как для 3000 об/мин), но либо сам слетел, либо ретивые рабочие сбили его!!! но скрывают это.Собралось руководство цеха и коллегиально решили - надо провести балансировку.На станке.К сожалению по своим специфическим геометрическим параметрам вал с консольным рабочим колесом не вписывался в имеющиеся в распоряжении завода и подрядчиков станки, стенды.Если бы вал стоял на подшипниках качения, можно было бы оценить хотя бы статику, но реально вал вращался на подшипниках скольжения.
Со своей стороны мы предложили не то чтобы сбалансировать, а по крайней мере оценить - был или нет балансировочный груз.Идея состояла в том, что - груз, судя по очертаниям его места на колесе, не менее 100грамм и если вручную раскрутить колесо, то на выбеге неуравновешенность должна оказать влияние на монотонное затухание вращения колеса.
Как это реализовать? На колесе с помощью шаблона(специально для этого случая изготовленного) приклеили по две метки через каждые 90 градусов.А там где назначили начало отсчета добавили третью метку, чтобы потом на осцилограмме иметь привязку к углам.Рисунок приложен.На корпусе цилиндра установили оптопару на просвет.Для облегчения обработки информации была написана небольшая программка.
Дальше, раскручиваем руками колесо(масло на подшипники конечно подано) до примерно 60 об/мин, прекращаем разгон и начинаем записывать сигналы прхождения меток через оптопару на осциллограф в компьютере.Дальше считываем интервалы времени на спаренных метках, заносим в программку и определяем насколько неравны интервалы на спаренных метках расположенных под 180 градусов.Ставим грузик грамм на 50 возле места, где возможно стоял груз-призрак.Повторяем замеры, расчет.Делаем вывод - груза там не было!
Из-за профессионального интереса решили продолжить работу и оценить реальный дебаланс колеса.В общем, взяли пробный груз поменьше и сделали серию замеров.Получили дебаланс не более 10г(что для этого колеса норма).Ну и угол его положения, который "привязали" к муфте.
Потом был пуск нагнетателя с нашим участием, с замерами вибрации, расчетом дебаланса.По ДКВ имеющимся от предыдущей балансировки насчитали остаточный дебаланс 8 грамм, а угол не совпал на 30 градусов.В общем все довольны, машина пошла в работу.
Если кто внимательно прочитал сообщение, то наверняка понял, что начинали мы с качественной оценки - был груз или его не было, а закончили достаточно точной оценкой сбалансированности колеса.
Больше необходимости в таких работах не было.


Вложения:
Схема разметки колеса.jpg
Схема разметки колеса.jpg [ 26.74 KIB | Просмотров: 9488 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 04:40
Сообщений: 78
А почему просто не пронаблюдать в каком положении чаще всего останавливается колесо?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Таланов, за несколько оборотов до остановки вращения ротора силы сопротивления в подшипнике скольжения резко возрастают и та мизерная сила стограммового груза никак не заставит останавливаться ротор "тяжелым" местом преимущественно вниз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 04:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 04:40
Сообщений: 78
Метод мне понравился. Положение тяжёлой точки находится однозначно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Таланов, если Вы опробовали этот метод, молодцы, оперативно.В реальной жизненной ситуации у нас на все про все ушло четыре дня.В первый день мы узнали о проблеме и определялись, можно ли втиснуть ротор в станок с минимальными переделками в станке.Два дня ушло на "придумывание" способа проверки(именно проверки) дебаланса, написание программки, изготовление шаблона.На четвертый день все благополучно завершилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Продолжая тему "Нестандартная балансировка".
Предложили нам отбалансировать шнековую центрифугу(декантер).Чтобы не рисовать ее, привожу рисунок скачанный из интернета.Конструкция не совсем такая, но для общего представления сгодится.
Отбалансировать необходимо и корпус, и шнек.Если корпус можно балансировать на месте, то для шнека нужен стенд.Однако с одной стороны шнек шлицевой втулкой насаживается на выходной вал редуктора.Чтобы установить шнек на стенд надо достаточно поморочиться.Ко всему еще и соединение втулка-вал уже изношенное, и как базировать шнек по такой втулке неясно.А качество центровки, ввиду скорости вращения шнека более трех тысяч об/мин, должно быть безупречным.

В общем продумали вариант балансировки шнека на месте.

Мтодика следующая:
1.Центрифуга работает в режиме когда шнек в корпусе не проворачивается.
2.Отмечаем начальное взаимное положение корпуса и шнека.
3.Балансируем "сборку" корпус-шнек по балансировочным плоскостям корпуса.
4.Разворачиваем шнек в корпусе на 180 градусов и снова балансируем "сборку" по
балансировочным плоскостям корпуса.
5.По результатам балансировок п.п.3,4 разделяем дебалансы шнека и корпуса.Это в общем не сложно, но все одно написали программку обработки результатов балансировок.
6.Снимаем и разбираем "сборку" корпус-шнек.Т.е. вынимаем шнек из корпуса.
7."Переносим", расчетным путем, дебаланс шнека с плоскостей балансировки корпуса в плоскости балансировки шнека.
8.Монтируем балансировочные грузы на шнек.
9.Собираем "сборку", ставим на место, запускаем...

... и получаем "удар по мозгам".Вибрации примерно как в начале балансировки, но фазы развернуты на 180 градусов.В чем дело?Врукопашную разделяем дебалансы корпуса и шнека, проверяем перенос дебаланса с корпуса на шнек, проверяем смонтированные грузы.Все правильно!А результат?!И что делать?
Судя по вибрации, надо было ставить грузы на шнек не расчетные, а примерно в два раза меньше.Это и сделали. Собираем "сборку", ставим на место, запускаем...Все отлично.Но что за странная реакция на дебаланс?Сделали предположение, что есть податливость конца шнека со стороны шлицевого соединения.Для проверки этой гипотезы подобрали рычаг и через окно выгрузки, расположенное со стороны шлицевого соединения, "поддавили" шнек и зафиксировали смещение шнека относительно корпуса.При балансировке следующей центрифуги сразу смонтировали половину расчетного балансировочного груза и сразу получили нужный результат.

В общем в одной балансировке сразу два нестандарта.


Вложения:
Декантер.png
Декантер.png [ 183.4 KIB | Просмотров: 9375 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нестандартная балансировка
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Продолжение истории с декантерами.
Попался экземпляр, который качественно отличался от других.Вибрация на разгоне, вибрация на выбеге, реакция на установленные грузы на шнек.Все не как у других.
После анализа поведения декантера и выяснения истории ремонтов уговорили заменить шлицевой вал(шлицевая втулка была заменена чуть раньше).
Что в итоге.Вибрация на разгоне, вибрация на выбеге, реакция на установленные грузы на шнек-все подбно другим.
Но!Если до этого на шнек переносили половину рассчитанной массы, то в данном случае только 20 процентов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru