mexanik писал(а):
Если взять микрометр и измерить толщину газеты и другой бумажной продукции, то окажется что газетная бумага тоньше и главное - доступнее, чем что-то другое.Алюминиевая фольга для запекания при СССР была около 0,1мм, а сейчас 0,05мм. "Добавка" в 0,05мм при диаметре кольца подшипника 800мм вряд-ли испортит посадку.
Как говаривал мой друг и колега: "Любительство всё это. Лю-би-тель-ство!"
Газетная бумага имеет толщину от 0,04 до 0,1
мм, причем современная стремится к "глянцевости" и соответственно к большей толщине. Она пористая и рыхлая, сжимается при обжатии и обладает капиллярным эффектом, соответственно трудно сказать какова будет толщина газеты после обтяжки болтов и разъём будет постоянно "сопливеть" маслом. Так что если использовать бумагу как дистанционную прокладку то тогда уж кальку, пергаментную для выпечки или тонкий электрокартон.
Техническая алюминиевая фольга выпускается толщиной от 0,006 до 0,24
мм. Но её ещё нужно найти.
Пищевая алюминиевая фольга, продающаяся в магазинах имеет толщину: упаковочная - 0,09-0,1
мм; универсальная (упаковка и жарка) - 0,11-0,14
мм; парикмахерская - 0,14-0,16
мм, особопрочная, гриль, кальянная - 0,18-0,22
мм.
Поверхности разъёмов очень редко шлифованные, чаще фрезерованные или строганные при больших габаритах и редко имеют чистоту поверхности выше Rz40 (чаще хуже). При обжатии алюминиевой фольги, а тем более бумаги, она "потечёт" в неравности от мехобработки и останется только гадать сколько получилось в микронах, плюс от вибрации будет плющится ослабевая затяжку крепежа. По этим причинам запрещено использовать центровочные пластины из мягких материалов, в том числе и сталей типа 10; 20.
1. Зазор в посадке наружного кольца в корпус H7/l6 при диаметре 820
мм - 0-150
мкм (для наших СНГовских и китайских подшипников может быть Н7/l0 - 0-190
мкм).
2. В разъёмных корпусах посадки с натягом быть не может, даже из-за брака, подшипник не ляжет в постель и крышку сложно натянуть.
3. Детали практически никогда не обрабатывают по предельному допуску, дабы случайно не сделать брак например при износе инструмента. Соответственно в "скользящей" посадке практически всегда имеется какой-то зазор ("скользящей" раньше, до 1980 года, называли посадку с нулевым натягом).
4. При первом монтаже подшипников и эксплуатации механизма сминаются гребни шероховатости обработки на посадочных местах подшипника, вала и корпуса, а также сглаживается "гранность". Т.е. в посадке увеличивается зазор, как минимум на несколько микрометров.
Поэтому пихать в разъём 1-2 десятки, чревато превышением допуска и проворотом обоймы. Кстати проворот обоймы в разъёмных корпусах наблюдается в основном при накоплении забоин (с "выдачей" метала) из-за низкой культуры ремонтов на поверхностях разъёма картера и крышки.
Не спорю, иногда необходимо что-то прокладывать в разъём. Не нашли паронит нужной толщины или вообще отказались от паронита, отшлифовали или пришабрили поверхность разъёма из-за коробления при старении и снятии напряжений в литье или из-за забоин в разъёме. Но надо хорошо подумать, что прокладывать и как.