Вполне может быть. Я двигателя не видел, с электриками не общался и по фото могу только предположения высказать.
Ротор может "зацепить" статор двумя способами, если можно так выразится.
1. Сильно износился или разрушился подшипник, либо неправильно выставили воздушный зазор. Т.е. имеется по какой-то причине большой статический эксцентриситет воздушного зазора. Либо сильный дефект в одной из обмоток статора. Тогда ротор будет притягиваться к статору в зоне наименьшего воздушного зазора или напротив дефекта обмотки. Статоре будет сильно "натёрт" в небольшой чётко локализованной зоне, а ротор будет иметь следы натира по всей образующей но в меньшей степени чем статор (воздействие на роторе размазано по значительно большей площади). В этих случаях перемыкание пластин будет на статоре, а на роторе может быть, а может только краску стереть. Но это не наш случай!
2. При восстановлении посадочных мест под подшипнике, после наплавки, неправильно выставили ротор на токарном станке и получили бой бочки ротора, что вызвало сильный динамический эксцентриситет зазора. Или был сильный дефект обмотки ротора либо, что более вероятно отлетела одна или две фазы на роторе. В таком случае, ротор будет "обкатывать" статор. Ротор "затрёт" с одной стороны (со стороны минимального зазора или против дефектной обмотки), причем наибольшее затирание будет ближе к середине ротора. На статоре потиры будут по кругу и может не вызвать перемыкание пластин, а только стереть краску. Что мы, похоже, и имеем в данном случае.
Все вышеописанные "ужасы" с задеванием ротора за статор проявляются в полной мере во время пуска, на пусковых токах. На токах холостого хода может вообще никак не проявляться. Под нагрузкой в первом случае в спектре будет 100 герцовка, а во втором оборотка с "короной", причём при дефекте обмоток корона будет набекрень.
Но, на внешней стороне статорной бочки присутствуют пятна цветов побежалости градусов до 300. Причем рядом с продольными рёбрами корпуса. Возможно имеется небольшой зазор между железом статора и ребрами корпуса. Статор от вибрации стучит по продольным рёбрам и наклёпывает пластины железа, что привело к локальному перемыканию и нагреву вихревыми токами пластин. Это не так опасно как перемыкание в районе обмоток, но тоже неприятно и со временем может вызвать большую проблему, типа выгорание лака, перегрев двигателя, снижение КПД и мощности. Дефект чисто электриков.
|