Доброго времени суток и с наступающим Новым Годом, коллеги! Прошу оказать помощь в определении источника вибрации на частоте 540 Гц. Агрегат: турбогенератор типа Р-6-35 + Т2-6-2. Вибрация на указной частоте возникает при нагрузке, близкой к номинальной, т.е. около 5,5 МВт - в большей степени на первом подшипнике и в осевом направлении. Общий уровень составляет порядка 5,7 мм/с, что недопустимо при длительной эксплуатации. В настоящее время ТГ эксплуатируется при нагрузке 4,5 МВт с общем уровнем вибрации в осевом направлении 1,2 мм/с. При увеличении нагрузки осевая достигает максимального значения минут через десять после выхода на номинальный режим, при снятии нагрузки вибрация снижается практически сразу. Эксплуатация (персонал) отмечают, что если снизить температуру острого пара с 428 градусов до 410, то нормальное вибросостояние первого подшипника будет и при нагрузке, близкой к номинальной. Ремонтный персонал вскрывал упорный подшипник 2 раза - проблем не выявлено. Прилагаю 2 спектра. Спектр с линейной шкалой снимал в понедельник. На интересуемой частоте наблюдаются боковые, модулированные обороткой и частотой 11 Гц. Спектр с логарифмической шкалой снимал в среду, основная частота уже на 538 Гц, боковые те же. Наблюдаются кратные гармоники 2х, 3х, 4х, но в линейной шкале их амплитуды значительно меньше.
Предыстория: В ноябре был произведен замер вибрации на подшипниках турбоагрегата (с нагрузкой 6 МВт), по результатам которых было выявлено повышение поперечной вибрации на подшипниках №№1,3. После снижения нагрузки до 4 МВт и выдержки 30 минут с последующим повышением нагрузки до 5,5 МВт и выдержки 30 минут, показатели поперечной составляющей вибрации на подшипниках №1, №3 - не изменились и остались в диапазоне 7- 8 мм/с. Было принято решение об останове турбоагрегата для вывода в ремонт и определения причин повышения вибрации. В период ремонта было произведено: 1. Приведение значений маятника муфты РТ-РГ в соответствие требованиям НТД. 2. Проверка и приведение центровки валопровода в соответствие требованиям НТД. В результате визуального осмотра, проведенных инструментальных замеров и ревизии подшипниковых опор, ревизии пружинной муфты РГ-РВ, проверки качества сборки полумуфт РВД-РГ - критичных причин, вызвавших повышение вибрации не выявлено. После проведения ремонта была произведена серия из 4 пусков турбоагрегата с проведением его виброобследования и последующей балансировкой с установкой в штатную плоскость коррекционного груза. По результатам виброобследования после балансировки на различных режимах работы турбоагрегата (1,5 МВт; 3,0 МВт, 5,9 МВт) превышений нормы вибрации на подшипниках не выявлено. Через день эксплуатации турбоагрегата при номинальной нагрузке появился посторонний шум (свист) в районе 1 подшипника, возросла осевая составляющая до 5,6 мм/с. Была снижена нагрузка до 4,3 МВт. Посторонний шум исчез, вибрация 1 подшипника снизилась до 0,9 мм/с. Для выявления постороннего шума на 1 подшипнике была поднята нагрузка на турбоагрегате до 5 МВт, далее до 5,7 МВт. На нагрузке 5,7 МВт появился посторонний шум (свист) в районе 1 подшипника, возросла осевая составляющая вибрации 1 подшипника до 3,3 мм/с. Была снижена нагрузка до 5,0 МВт. Посторонний шум исчез, вибрация 1 подшипника снизилась.
Прошу оказать помощь в определении дефекта. Спасибо!
Вложения: |
logspec.png [ 44.2 KIB | Просмотров: 7784 ]
|
spectra.jpg [ 500.33 KIB | Просмотров: 7784 ]
|
|