Alex86 писал(а):
Вот такой померил. ... с расчлененной муфтой.
УЖАС! Как представлю расчленённую муфту, кровь в жилах стынет!
Алекс, у тебя нестыковка. Выложенные цифры общего уровня не стыкуются с уровнями в
картинках спектров. По картинкам получается:
В1=2,4 мм/с, В2=1,8 мм/с;
Г1=0,8 мм/с, Г2=1,2 мм/с;
О2=1,2 мм/с.
Где то, похоже, запутался.
Alex86 писал(а):
Также промерил лапы.
Мое мнение, что на П1 и П2 - "мягкая" лапа, т.к Г2>В2 в 2 раза, а Vскз=0,75 мм/с в районе П1.
На Г1, Г2 присутствует 2f1=100Гц, на О2 присутствует f1=50Гц - это всё вибрация электрического происхождения, скорее всего присутствует статистический эксцентриситет зазора в асинхронном двигателе. Он проявляется при деформации корпуса из-за неправильного крепления двигателя к фундаментным конструкциям, без учета "мягкой" лапы.
Каково будет Ваше мнение?
Оборотка Г2 и В2 практически одинаковы (примерно равны 0,35 мм/с)
50 Гц не является частотой эл.магнитных дефектов. В данном случае это оборотная частота (3000 об/мин). Частотами эл. магнитных дефектов у асинхронных двигателей,
без частотного регулирования, являются - 100 Гц, 300 Гц, зубцовые частоты и в какой то мере частота на основе частоты скольжения.
"Мягкая лапа" коварна и многолика. Проявляет себя по разному, в зависимости от вида "мягкой лапы" и конструктива двигателя. По вибрационной "картине" "мягкую лапу" можно только предположить, диагностируется она только чисто механическим способом, лазерным центровщиком или индикатором часового типа, в крайнем случае - щупами. Более того, процентов 60-80 эл.двигателей работают с "мягкой лапой" всю свою трудовую жизнь и она никак или почти никак себя не проявляет.
Для начала тебе нужно определить, что такое 100 Гц - механика или электрика. Т.е., в данном случае, при работе на холостом ходу, когда оборотная частота 50 Гц, 100 герцовка может оказаться чисто механической второй гармоникой оборотки, например из-за гнутого вала ротора, перекоса подшипника или плохого крепления к раме или фундаменту. Или это эл.магнитная заморочка и является следствием статического эксцентриситета воздушного зазора (в том числе возможно из-за "мягкой лапы), межвиткового замыкания в обмотке или перекоса фаз в подводящей (питающей) линии.
Чётко разделить механику и электрику можно замером вибрации на выбеге. Если умеешь пользоваться фазовым датчиком (лазерным), то наклеив отражающую метку на вал или полумуфту, установив и отрегулировав фазовый датчик - замерь
на выбеге, в диапазоне от 3000 об/мин (50 Гц) до примерно 2800-2900 об/мин (47-48 Гц), общий уровень вибрации или сними каскад спектров в режиме
разгон/выбег в точке с максимальной вибрацией или ещё лучше с максимальной 100 герцовкой. Если уровень вибрации или 100 герцовка в спектре, после отключения питания двигателя, практически не изменятся и будут плавно уменьшатся (100 герцовка ещё будет и частоту снижать синхронно оборотам), то имеем чистую механнику. А если уровень вибрации скачком уменьшится примерно до уровня оборотки (50 герцовки) в исходном спектре или 100 герцовка мгновенно пропадёт (или почти пропадёт) в каскаде спектров при отключении питания, то имеем эл. магнитные проблемы.
Межвитковое замыкание, чаще всего приводит к быстрому "сгоранию" двигателя при пуске. Статический воздушный зазор это либо очень сильно изношенные подшипники, что как-то должно отражаться в спектрах (в данном случае не наблюдается), либо брак при восстановлении посадочных мест в подшипниковых щитах.
Перекос фаз, двигателя с 2 и более парами полюсов (1500 об/мин и менее) практически не замечают, а вот 3000 тысячники очень бурно на него реагируют из-за своего конструктива.
У электриков должны быть токоизмерительные клещи. При подозрении на перекос нужно замерить ток в фазах и если разница более 5%, то причина, скорее всего, в плохом контакте или окислении в вводной коробке, в местах сращивания кабеля, или контактах пускателя.