Ничего сложного. Знание матчасти и немного практического опыта. Произошло скачкообразное значительное повышение оборотной вибрации в поперечном и ощутимое в осевом направлениях, особенно в районе 4 подшипника. По вертикали вибрация возросла не так значительно, практически осталась в норме. Плюс вибрация, в основном в поперечном направлении, продолжала значительно нарастать со временем. Не так много дефектов, которые вызывают вибрацию чисто на оборотной частоте. Это дисбаланс, прогиб вала (в том числе и тепловой), "поводковый" эффект муфты, некоторые аэродинамические заморочки и т.п.. Но они "ходят по кругу", т.е. более менее соизмеримо и пропорционально повышают и поперечную и вертикальную вибрацию. Соотношение уровня поперечной вибрации к уровню вертикальной, при отсутствии специфичных дефектов могущих влиять на вибрацию в одном из направлений, как то расцентровка, задевание/затирание ротора за неподвижные детали и т.п., у однотипных машин примерно одинаково и зависит от типа фундамента, крепления к нему машины, конструктива корпуса машины и расположения подшипников (выносные или встроенные). Чаще всего поперечная выше вертикальной в 1,5-2,5 раза, иногда при высоком и узком фундаменте, особенно на выносных подшипниках (стояках) соотношение может быть и выше, но оно более менее стабильно и примерно одинаково на однотипных машинах.
В данном случае, резко изменилось соотношение поперечной вибрации к вертикальной. Плюс, повышение поперечной вибрации произошло практически за счёт первой гармоники. Т.е. имеем упругое качание как при дисбалансе, но только в одном направлении. Вывод - повышение податливости в поперечном при сохранении жёсткости в вертикальном. Зная конструкцию механизма и способ крепления к фундаменту, а также имея опыт монтажа оборудования и зная основные ошибку допускаемые при монтаже, делаю вывод - анкера держат, а рама "отлепилась" от бетона и вертикальные полки швеллеров работают как плоские пружины.
А вообще, при любом повышении оборотной вибрации, особенно в одном направлении, а тем более при наличии высоких вторых или третьих гармоник оборотки, нужно осматривать целостность и обтяжку анкерных болтов, а также "прощупывать" места стыков лапа/рама, рама/фундамент. Что кстати ты и сделал в данном случае. У меня был случай, на похожем оборудовании, под двигателем 750 кВт, при очередном пуске, по периметру треснул фундамент (1/3 фундамента с рамой оторвалась от остальной 2/3). Треснул под площадкой обслуживания. Вибрация двигателя не только повысилась, но и кардинально менялась от пуска к пуску, в том числе и фаза. Неделю искал.
|