В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 22 ноя 2024, 23:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 07:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2019, 10:08
Сообщений: 9
У нас центробежный насос с асинхронным двигателем установили на новый фундамент. После этого наблюдалась повышенная вибрация - поперечная на заднем подшипнике двигателя, поперечная, осевая и вертикальная на переднем подшипнике двигателя, а также вертикальная и поперечная на заднем подшипнике насоса. После замены подшипников на двигателе, на холостом ходе у двигателя вибрация в допуске, но после запуска в паре с насосом вибрация запредельная увеличилась, аж в три раза особенно осевая на 50 Гц доходит до 50 мм/сек. в чем может быть причина?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 10:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Информации, конечно, переизбыток!

По жизненному опыту:
Скорее всего основная проблема в раме/фундаменте. Плюс дефектная или неправильно собранная муфта. Очень вероятна угловая расцентровка валов.

Рама типа этих?


Вложения:
Nasos8.jpg
Nasos8.jpg [ 428.18 KIB | Просмотров: 12797 ]
Nasos7.jpg
Nasos7.jpg [ 279.84 KIB | Просмотров: 12797 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 16 сен 2020, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2019, 10:08
Сообщений: 9
Да такая и на передней правой лапе вибрация чуть меньше чем на подшипнике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 11:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Такие рамы изначально податливы в поперечном направлении. Вертикальные стенки швеллеров работают как плоские пружины. Поперечные швеллера под двигателем, создают упругую податливость в осевом. Из-за отсутствия анкеров в районе лап, со стороны муфты, рама упруго прогибается в вертикальном направлении как рессора, увеличивая вертикальную вибрацию на подшипника со стороны муфты.
Тут, два варианта.
По хорошему, надо подлить раму бетоном, под самые лапы насоса и двигателя. Но это надо было делать изначально. Сейчас, это несколько сложно, практически надо делать перемонтаж трубопроводов, так как при подливе раму нужно приподнять над фундаментом.
Не самый лучший вариант, но более реальный. Усилить раму косынками и раскосами. А так же укрепить раму дополнительными анкерами по середине рамы, а ещё лучше в районе лап двигателя и насоса со стороны муфты. Но нужно чётко понимать что и как усиливать, а то можно наварить бесполезную кучу косынок, покоробив раму сваркой и не получить желаемого результата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 17 сен 2020, 21:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Добрый день. небольшая ремарка. плюс при перемонтаже могли ошибиться с равномерностью прилегания фундаменстной рамы к фундаменту в этом случае косынки вообще не помогут. плюс еще может быть какая-то проблема Может букса подшипника была заменена одновременно с подшипником или трещина на щите уж слишком большой уровень вибрации даже для дефекта сборки муфты


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 19 сен 2020, 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2019, 10:08
Сообщений: 9
[quote="polshevski"]Добрый день. небольшая ремарка. плюс при перемонтаже могли ошибиться с равномерностью прилегания фундаментной рамы к фундаменту в этом случае косынки вообще не помогут. плюс еще может быть какая-то проблема Может букса подшипника была заменена одновременно с подшипником или трещина на щите уж слишком большой уровень вибрации даже для дефекта сборки муфты[/quote

Рама прилегает неравномерно, есть зазоры. Видно что подсовывали пластины


Вложения:
Комментарий к файлу: Рама вот такая
IMG_0168.JPG
IMG_0168.JPG [ 4.73 MIB | Просмотров: 12729 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 10:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Вспомни сопромат.
Лапы двигателя, со стороны муфты, прикручены по середине пролёта рамы , между анкерами. Соответственно, рама в этом сечении может упруго прогибаться вверх, а если есть зазор между рамой и бетоном, то и вниз. "Опрокидывание" двигателя, за счёт прогиба рамы, вокруг линии крепления к фундаменту (анкеров под "внешними" лапами двигателя), вызывает повышенную вибрацию "внутреннего" подшипника двигателя в вертикальном направлении и осевую обоих подшипников.
Так что, если закрепить раму дополнительными анкерами, под лапами двигателя со стороны муфты, это значительно снизит вертикальную и осевую вибрацию двигателя.
Очень желательно "ужесточить" раму в поперечном направлении, да и в остальных направлениях не мешает. Уж больно хлипкие поперечные швеллера, особенно под двигателем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2019, 10:08
Сообщений: 9
Но на самой раме ведь тоже должна быть вибрация, но её нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 22:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Не буду расписывать все силы и реакции действующие на раму.
Есть один нюанс. Электродвигатель машин реактивная и соответственно, на корпусе двигателя присутствует момент, противоположный крутящему моменту на валу двигателя. Не путать с термином электриков - "опрокидывающий момент".
Т.е. двигатель с одной стороны прижимает раму к фундаменту, а с другой - отрывает от фундамента. Что с какой стороны зависит от направления вращения ротора. Та сторона рамы, которую прижимает, колеблется незначительно, у нее нет свободы. А та на которую действует отрывающая сила - упруго колеблется. Возможно с ударами в фундамент, что вызывает появление в спектре гармоник оборотки, особенно чётных, и дополнительно увеличивает уровень вибрации.
Если есть возможность, попробуй снять контурные характеристики в плоскости подшипников электродвигателя. Замерь вибрацию, в данном случае наиболее показательная в вертикальном направлении, на подшипниках, лапах, раме возле лап и на фундаменте возле рамы рядом с лапами. Посмотри как она меняется. Можешь ещё палец приложить в место контакта рамы с фундаментом под лапами двигателя, чтобы почувствовать наличие или отсутствие колебания рамы относительно фундамента.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 04 мар 2021, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Здравствуйте уважаемые специалисты! Столкнулся с проблемой при замене электродвигателя питательного насоса. Проблема заключается в том что на агрегате стоял двигатель 4АЗМ 2000/6000 массой 5,7 тонны а теперь необходимо установить двигатель А3 2000/6000 массой 9,8 тонны. Загвоздка началась сразу с переделки фундамента ведь соотношение массы фундамента должно быть в 1,5 раза больше массы агрегата. Есть противники доказывающие что можно оставив все как есть обойтись небольшими переделками крепления. Так как я сам не строитель но знаю некоторые азы настаиваю на перезаливке фундамента. Но тут загвоздка с чертежами. При поставке двигателей кроме паспорта ничего не было, а про чертеж фундамента насоса с электродвигателем вообще молчу. За столько времени ни разу на эти насосы мне ничего не попадалось кроме чертежей по ремонту насоса. Может есть у кого то хоть примерные наброски на фундамент? По моим расчётам фундамент должен быть почти метр толщиной а существующий если 500мм наберется то уже хорошо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 07 дек 2022, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Здравствуйте уважаемые господа специалисты! Случилась со мной тяжёлая история. Пришли новые электродвигатели серии дазо на 500квт 750 оборотов для мельниц ШБМ (Ш16) 287/470. При подключении к электросети выяснилось что всего 3 клеммы подключения (вместо 6)! Подумали что значит остальное подключение было сделано заводом(т.е. обычно должно соединено быть 6 концов в зависимости от схемы). И тут вроде как подсоединили как надо а двигатель не может даже запуститься! И теперь разборки вместе с электриками как так и чо делать? Двигатель соответствует параметрам мельницы НО он её не может прокрутить и выйти на рабочие обороты!!! ЧТО может быть?!!! Неправильное подключение т.к. заводом другое должно быть? Неправильная сборка обмоток двигателя? Или что может быть? Вопросов море а ответов 0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 07 дек 2022, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Самое первое, что приходит на ум.Завод собрал обмотки статора в звезду.Жестко, внутри корпуса.Как проверить верность утверждения, замерять пусковой ток в одной из фаз.А там идти дальше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 07 дек 2022, 22:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
ДАЗО в основном подключаются звездой. По крайне мере я, ДАЗО с возможностью подключения на треугольник не встречал. Если это так, то на шильдике должно быть указано "Статор Y" или "Соед. фаз Y" и в этом случае в коробке только три шпильки на изоляторах, во избежания подключения иначе, особо умными. Если подключение возможно и звездой и треугольником, на шильдике указан и треугольник и звезда, а на внутренней стороне крышки вводной коробки нарисованы схемы подключения.
Двигателя такого габарита, практически штучные и они обязательно проходят проверку и испытания на испытательной станции. На пробой, на работоспособность под нагрузкой, на токи с с "заторможенным" ротором, на вибрацию, на шумы и т.д.. В паспорте обязательно есть отметки об этом. При транспортировке и монтаже могло конечно что то "отвалиться", но маловероятно.
Если двигатель сильно гудит и без механизма даже возможно медленно раскручивается примерно до рабочих оборотов, а с механизмом только гудит и не трогается, наиболее вероятна проблема с подводящей линией. Обрыв одной фазы в кабеле, или нет "вжима" одного из контактов высоковольтного выключателя.
И вообще это проблема чисто электриков. Или ты работаешь в электроцехе?
Есть ещё маловероятная версия - у вас питание 6 кВ, а двигатель на 10 кВ.


Последний раз редактировалось Вячеслав 08 дек 2022, 07:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с двигателем
СообщениеДобавлено: 08 дек 2022, 07:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав писал(а):
Есть ещё маловероятная версия - у вас питание 6 кВ, а двигатель на 10 кВ.

Это второе, что пришло на ум, из памяти.
Был случай в кислородном цехе, когда смонтировали новый двигатель, прокрутили в холостую, а под нагрузкой он не "развернулся".В цеху питание 6кВ, а он на 10кВ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru