В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 26 ноя 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вибрация электродвигателя 5АН280В2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2020, 07:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2015, 21:25
Сообщений: 33
Доброе утро. Уважаемые специалисты по вибродиагностике хочу опять попросить помощи в идентификации дефекта.
Столкнулся с повышенными вибрациями на электродвигателе 5АН280В2. Двигатель после ремонта. В ремонт выполнена балансировка, заменили подшипники (6317, 2317), шейка у муфты напылена. Двигатель диагностировался отдельно. Может ли это быть дефект электромагнитной системы?


Вложения:
ТВ-2.JPG
ТВ-2.JPG [ 7.02 MIB | Просмотров: 5080 ]
Табличка.JPG
Табличка.JPG [ 7.17 MIB | Просмотров: 5080 ]
СКЗ.png
СКЗ.png [ 3.09 KIB | Просмотров: 5080 ]


Последний раз редактировалось Zercord 17 дек 2020, 07:57, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя 5АН280В2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2020, 07:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2015, 21:25
Сообщений: 33
Спектра


Вложения:
Спектр1В.png
Спектр1В.png [ 67.29 KIB | Просмотров: 5079 ]
Спектр 1В.png
Спектр 1В.png [ 89.34 KIB | Просмотров: 5079 ]
Времнной 1 В.png
Времнной 1 В.png [ 154.09 KIB | Просмотров: 5079 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя 5АН280В2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2020, 15:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Диагностирование асинхронного эл. двигателя на холостом ходу, без механизма, занятие не совсем корректное из-за малых токов х.х.. Да и не "пригруженный" механизмом ротор может "подпрыгивать" даже на незначительных неровностях подшипников.
Но в твоём случае, похоже дефект очень сильный, плюс двигатели 3-тысячники из-за конструктивной особенности "бурно" реагируют на электромагнитные дефекты.
Я не могу ни к чему привязать боковые полосы - 3,9 Гц. Возможно это какой то побочный эффект, а возможно и следствие дефекта, который я не распознаю.
Начнём с механики. Эти сварные тумбы под двигателями ещё те "враги народа". Я, в конце концов, вварил в них раскосы и залил их бетоном по самые лапы двигателей. У вас, по фото не понятно, но вроде подлиты бетоном до верхних швеллеров.
Осмотри все сварные швы на раме, на предмет трещит и отрывов. В том числе и швы приварки боковых листов , так как они являются рёбрами жёсткости рамы.
Проверь плотность прилегания (обтяжки) лап двигателя к раме.
Возможно это "комбинированные" дефект. Проблема в механике, а отдаёт в электрику.
Например, при центровке не устранили или создали "мягкую" лапу, что привело к перекосу корпуса и из-за большого консольного "вылета" подшипников сместило ротор относительно статора вызвав статический эксцентриситет воздушного зазора. Или при восстановлении посадочных мест в подшипниковых щитах - наплавкой, напылением, завтуливанием и т.д., создали эксцентриситет, соответственно сдвинув ротор относительно оси статора, нарушив симметрию воздушного зазора.
Но всё таки из-за высоких уровней 100-герцовки и 300-герцовки я больше склоняюсь к чисто электромагнитному дефекту. По спектру, учитывая что он снят на х.х., складывается впечатление работы двигателя, практически, на 2-х фазах. Типа очень плохой контакт в водной коробке двигателя, в "скрутке" кабеля или в пускателе. Возможно даже перекос фаз в подводящей линии. Или межвитковое замыкание в одной из обмоток двигателя. Проверить можно замером тока в каждой фазе токовыми клещами. Допускается до 10% перекоса, но 3-тысячники начинают реагировать уже на 5% перекос.
Отличить "чистую" механику от электромагнитных заморочек, в том числе и из-за механического перекоса воздушного зазора, можно в момент отключения двигателя от сети. Если вибрация, при нажатии кнопки "Стоп" мгновенно снизилась (в твоём случае, практически до уровня дисбаланса ротора - менее 1мм/с), то это электромагнитные заморочки, а если стала плавно снижаться по экспоненте со снижением оборотов, то это точно механика.
Я не знаю что может твой прибор, но если есть режим измерения Разгон/Выбег, то лучше всего замер общего уровня на выбеге сделать с его помощью. Можно и спектры записать на выбеге, но там временная выборка подлиннее и "скачок" может проявиться не так явно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя 5АН280В2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2020, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2015, 21:25
Сообщений: 33
Вячеслав спасибо за подробный ответ, попробуем выполнить ваши рекомендации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя 5АН280В2
СообщениеДобавлено: 18 дек 2020, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 09:26
Сообщений: 31
Вячеслав все правильно и по делу написал, единственно хочу добавить: просматриваются боковые пики от основных гармоник асинхронной машины. Чаще всего, появление боковых пиков, связывается с общим ослаблением элементов крепления железа статора либо отслоением крайних листов и пакетов стали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru