Похоже 309 подшипник для насоса
К290-30 слабоват. На аналогичных насосах более позднего изготовления
К200-150-315 применены 311 подшипники.
Но при правильном монтаже и эксплуатации, с общим уровнем вибрации менее 2 мм/с, 309 подшипник должен "ходить" 3 года минимум. При "дёрганом" режиме работы насоса, т.е. с частыми выходами нагрузки за характеристики и периодической работой с кавитацией, подшипник всяко должен "выхаживать" хотя бы год. Первым должен (но не обязан) выходить из строя подшипник со стороны рабочего колеса, так как кроме радиальной нагрузки он несёт ещё и осевую от усилия всаса рабочего колеса. На нем следы "наката" на наружной и внутренней дорожках качения должны располагаться "по диагонали", а на подшипнике со стороны муфты по центрам дорожек, т.к. он несёт только радиальную нагрузку, причём на наружной обойме выработка расположена преимущественно вверху.
Частые выходы подшипников из строя, по моему опыту, могут вызывать следующие причины.
1. Снабженцы "экономят" и покупают по дешёвке "левые" подшипники или неликвиды провалявшиеся на складах не один десяток лет.
2. Хранение подшипников на неотапливаемых складах. Особенно весной и осенью, а в относительно тёплых регионах и зимой. При перепаде температур день-ночь, у подшипников в не
вакуумной упаковке, образуется конденсат, который вызывает коррозию, в основном в точках контакта тел качения с дорожками. Визуально, на подшипнике видно "пролежни" в виде серых или коричневых пятен на дорожках качения, чаще всего с шагом тел качения.
3. Работа насоса вне его характеристики и как следствие с высоким уровнем вибрации из-за кавитации. По статистике, повышение общего уровня вибрации в 2 раза, снижает ресурс подшипников качения на 70%!
4. Недостаточно смазки. Это понятно. И переизбыток смазки. На подшипниках с консистентной смазкой это не столь актуально, хотя если постараться ... На жидкой смазке, типа масла И-20, при уровне масла выше рекомендованной, чаще всего у подшипников рвёт сепараторы, особенно на 3000 об/мин. При появлениях такого дефекта нужно обязательно выяснять, не меняли ли или добавляли смазку в течении суток-двое перед выходом подшипника из строя.
5. Конкретно по насосам типа К. Если ремонтники про...теряли регулировочную прокладку на крышке подшипника или поставили паронитовые прокладки под крышки тоньше заводских, не проверив при этом зазор между буртом крышки и подшипником, то поимеем осевое защемление подшипников, которое усугубится при работе из-за нагрева подшипников и вала. Поимеем быстрый выход подшипников из строя, причём часто сразу обоих. На обоих подшипниках будет "диагональный" накат на дорожках качения. На наружных обоймах накат будет "круговой" а не снизу или сверху, как при нормальной работе.
Вложение:
осевая нагрузка подшипника.jpg [ 7.75 KIB | Просмотров: 7014 ]
Вложение:
Подшипники следы.jpeg [ 126.54 KIB | Просмотров: 7014 ]