i1off, тут такое дело, что приходится предполагать самое невероятное. Видимо, там не один дефект. Помогайте, кто может! Есть книга Ширмана? Это уже хорошо. У меня Ширман 1996 года. Там у него такие обозначения: 1.Fc – частота сети (обычно она чуть-чуть меньше 50 гц, точное текущее значение можно узнать у диспетчера электроцеха или энергосистемы. Fr - частота вращения ротора. У асинхронного двигателя она чуть-чуть меньше Fc. Чем меньше нагрузка, тем меньше разность Fс-Fr. Эта разность равна частоте скольжения Fs. Чтобы эти частоты различить требуется очень высокая разрешающая способность прибора при измерении низких частот (количество линий в спектре порядка 1600 и больше). Можно попробовать измерять одновременно двумя разными приборами, предварительно сравнив их показания в одной и той же точке. z – количество пазов ротора. Зубцовая частота ротора равна Zr=z*Fr. Нужно пересчитать количество пазов (зубцов) ротора. По Ширману наличие зубцовой частоты ротора – это признак несимметрии магнитных цепей двигателя (см.стр.10-15). Там у него есть и по признакам, связанным с частотой скольжения. 2.Предлагаю идти методом исключения. 2.1.На мой взгляд, проще исключить версию взаимовлияния агрегатов. Прстое отключить аналогичный работающий агрегат. Если это нельзя, то обследовать характер его вибрации: плывет она или не плывет. Есть ли между агрегатами общий коллектор? Вибрирует ли он? 2.2. Проверили мягкую лапу только на подшипниках (см.рекомендацию Shaman: Возможно, присутствует "мягкая лапа" на электродвигателе)? Не лишне проверить такие лапы и на его статоре. В моей практике такое было. Там вибрация на статоре была равна 2Fc пока не устранили «мягкую» лапу. Прикрепляю материал по этому вопросу. файл Мягкая лапа 2.3. «двоякая жесткость ротора». Желательно сравнить амплитуду и фазу второй гармоники Fr при вращении на рабочей скорости и сразу после отключения, на выбеге. 2.4. Если во время ремонта манипулятора электродвигатель не трогали, то непонятно, почему двигатель центрировали по входному валу манипулятора, тем более, что он установлен с уклоном. Если при ремонте трогали двигатель (ротор, статор) и ротор центрировали по негоризонтальному валу манипулятора, то обязательно проверить горизонтальность ротора и симметрию окончательного положения ротора относительно статора. Ширман утверждает (стр.10-15), что зубцовые частоты говорят о наличии статического или динамического эксцентриситета, т.е. о неравномерности воздушного зазора. А может быть, и до ремонта здесь было не все в порядке. 2.5.Кстати, у Ширмана (стр.10-4) описаны признаки и дефектов обмотки ротора, например, обрывы стержней. 2.6. Наконец, дефекты посадки железа ротора на вал. Знатоком по этим вопросам предлагаю считать Polshevski (см. «Балансировочные приборы и станки» от 28.10.10 года). «Оказалась трещина вала под железом вследствии заводского брака. Самое смешное мы этот ротор отбалансировали. Критики остались, а на рабочих всё снизилось до 60мкм и плавать перестала». 3.У Вас очень тесно в зоне 100 Гц. Попробуйте эти два приема. 3.1.Если Ваши приборы скорость и фазу вибрации измеряют с помощью метки, наклеенной на вал, то вторую гармонику Fr (амплитуду и фазу) попробуйте замерить путем наклейки на вал двух одинаковых меток, сдвинутых точно на 180 градусов. Если сумеете точно наклеить метки, то замеры получатся очень точные. Можно попробовать разметку сделать на лейкопластыре длиной, равной длине окружности вала. Со скотчем может не получиться. C помощью стробоскопа это можно сделать, но менее удобно. 3.2.Если датчик установить на статоре, а фотодатчик наведете на точно размеченную ленту с двумя метками, то сразу обнаружите малейшую разность скорости вращения вала и частоты статора (двойную частоту сети). 4.Нельзя ли использовать работающий агрегат, как эталон для сравнения, допустим, зубцовой частоты? rotkiv
|