В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 22 дек 2024, 10:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 08:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 15:48
Сообщений: 6
i1off.
Я очень часто сталкивался с плавающей вибрацией на асинхронных двигателях серии ВАО, в большинстве случаев причиной этого являлись дефекты подшипников качения или их неправильный монтаж. Но как я понял в вашем случае установлены подшипники скольжения? Думаю проблемма в их подгонке.
Если подшипники с маслонакидными кольцами, то при проведении балансировки (уменьшении оборотной составляющей) субгармоника с частотой 25Гц уменьшается практически до 0 (устранял таким образом повышенную вибрацию на электродвигателях серии СТД). И как очень наглядный пример для ремонтников: попробуйте при работающем двигателе ослабить крышку подшипника (уменьшить натяг вкладыша) при плохой подгонке после этого уровень вибрации (особенно 2 гармоника в осевом направлении) сильно снижается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
i1off 05.12.10 года пишет: «По осевой составляющей интенсивность вибрации периодически то возрастает, то убывает… С холостой стороны в течение 2 минут поднимается с 1,9мм/с до 5,5 мм/с и вновь снижается до 1,9 мм/с. , возле муфты- с 2,6 до 4 и назад». («Нужен совет»)
1.i1off, а нет ли рядом параллельно установленного точно такого же работающего агрегата?
2.Если есть возможности, то по-подробнее о частотах. Есть ли модулированные, боковые, зубцовые, намеки на влияние F-скольжения? rotkiv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 20:55
Сообщений: 7
rotkiv 1.Точно такой же по конструкции агрегат работает в 50 метрах от рассматриваемого, каждый из них расположен на независимом фундаменте.
2. Затрудняюсь ответить на этот вопрос, сказывается влияние необразованности в этой области знания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Василий,
как дефекты подшипников качения могут модулировать вибрацию, тем более с таким длительным периодом? Не совсем понятно.
Скорее всего, или взаимовлияние агргатов(не обязательно через фундамент), или проблемы с ротором или статором эдв. Т.е. совпадение электромагнитных источников вибрации с механическими, причем разность по частоте минимальная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 20:55
Сообщений: 7
Частота вращения на эл.дв. четко 3000 оборотов в минуту, хотя он и асинхронный. Есть еще версия двоякая жесткость ротора. Там явно есть (необходимо проверить) длинный шпоночный паз. В книге Ширмана есть практический случай когда на роторе эл.дв. 2 воздухоохлаждающих отверстия были заткнуты пробками-балансирами, но здесь отверстия пусты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 15:48
Сообщений: 6
Shaman.
Я не могу объяснить как дефекты подшипников качения могут модулировать вибрацию, но после их замены этого явления на наблюдалось, и уровень вибрации находился в пределах нормы. Это чисто случай из практики, и достаточно частый.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
i1off, тут такое дело, что приходится предполагать самое невероятное. Видимо, там не один дефект. Помогайте, кто может!
Есть книга Ширмана? Это уже хорошо. У меня Ширман 1996 года. Там у него такие обозначения:
1.Fc – частота сети (обычно она чуть-чуть меньше 50 гц, точное текущее значение можно узнать у диспетчера электроцеха или энергосистемы.
Fr - частота вращения ротора. У асинхронного двигателя она чуть-чуть меньше Fc. Чем меньше нагрузка, тем меньше разность Fс-Fr. Эта разность равна частоте скольжения Fs.
Чтобы эти частоты различить требуется очень высокая разрешающая способность прибора при измерении низких частот (количество линий в спектре порядка 1600 и больше). Можно попробовать измерять одновременно двумя разными приборами, предварительно сравнив их показания в одной и той же точке.
z – количество пазов ротора. Зубцовая частота ротора равна Zr=z*Fr. Нужно пересчитать количество пазов (зубцов) ротора.
По Ширману наличие зубцовой частоты ротора – это признак несимметрии магнитных цепей двигателя (см.стр.10-15). Там у него есть и по признакам, связанным с частотой скольжения.
2.Предлагаю идти методом исключения.
2.1.На мой взгляд, проще исключить версию взаимовлияния агрегатов. Прстое отключить аналогичный работающий агрегат. Если это нельзя, то обследовать характер его вибрации: плывет она или не плывет. Есть ли между агрегатами общий коллектор? Вибрирует ли он?
2.2. Проверили мягкую лапу только на подшипниках (см.рекомендацию Shaman: Возможно, присутствует "мягкая лапа" на электродвигателе)? Не лишне проверить такие лапы и на его статоре. В моей практике такое было. Там вибрация на статоре была равна 2Fc пока не устранили «мягкую» лапу. Прикрепляю материал по этому вопросу. файл Мягкая лапа
2.3. «двоякая жесткость ротора». Желательно сравнить амплитуду и фазу второй гармоники Fr при вращении на рабочей скорости и сразу после отключения, на выбеге.
2.4. Если во время ремонта манипулятора электродвигатель не трогали, то непонятно, почему двигатель центрировали по входному валу манипулятора, тем более, что он установлен с уклоном.
Если при ремонте трогали двигатель (ротор, статор) и ротор центрировали по негоризонтальному валу манипулятора, то обязательно проверить горизонтальность ротора и симметрию окончательного положения ротора относительно статора.
Ширман утверждает (стр.10-15), что зубцовые частоты говорят о наличии статического или динамического эксцентриситета, т.е. о неравномерности воздушного зазора. А может быть, и до ремонта здесь было не все в порядке.
2.5.Кстати, у Ширмана (стр.10-4) описаны признаки и дефектов обмотки ротора, например, обрывы стержней.
2.6. Наконец, дефекты посадки железа ротора на вал. Знатоком по этим вопросам предлагаю считать Polshevski (см. «Балансировочные приборы и станки» от 28.10.10 года). «Оказалась трещина вала под железом вследствии заводского брака. Самое смешное мы этот ротор отбалансировали. Критики остались, а на рабочих всё снизилось до 60мкм и плавать перестала».
3.У Вас очень тесно в зоне 100 Гц. Попробуйте эти два приема.
3.1.Если Ваши приборы скорость и фазу вибрации измеряют с помощью метки, наклеенной на вал, то вторую гармонику Fr (амплитуду и фазу) попробуйте замерить путем наклейки на вал двух одинаковых меток, сдвинутых точно на 180 градусов.
Если сумеете точно наклеить метки, то замеры получатся очень точные. Можно попробовать разметку сделать на лейкопластыре длиной, равной длине окружности вала. Со скотчем может не получиться.
C помощью стробоскопа это можно сделать, но менее удобно.
3.2.Если датчик установить на статоре, а фотодатчик наведете на точно размеченную ленту с двумя метками, то сразу обнаружите малейшую разность скорости вращения вала и частоты статора (двойную частоту сети).
4.Нельзя ли использовать работающий агрегат, как эталон для сравнения, допустим, зубцовой частоты? rotkiv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
Пробуем послать вдогонку Мягкую лапу. rotkiv


Вложения:
Комментарий к файлу: Мягкая лапа
rwm124_Мягкая лапа.doc [64.5 KIB]
Скачиваний: 1053
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 05:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Из вышесказанного я понял следующее (поправте если не так понял):
При отключении эл. двигателя 2 оборотная по осевой падала медленно, следовательно это не электромагнитная.
Один шпоночный паз дать двоякую жесткость не может (на турбинах я сталкивался с двоякой жесткостью, но там был двойная проточка).
Трещина на валу даёт большую критику на выбеге.
Влияние соседнего агрегата можно определить замерив вибрацию на остановленном.
Есть уклон больше номинального на роторах редуктора, а на роторе эл. двигателя?
Я сталкивался с ситуациеё когда уклоны шеек ротора эл. двигателя не совпадали с уклоном расточки вынесенных подшипников скольжения, плюс разбитая сфера (с простынками для обеспечения натяга), плюс отрывы корпусов подшипников от фундаментной рамы и в итоге 100Гц плавающая осевая вибрация


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 20:55
Сообщений: 7
rotkiv,polshevski, благодарен вам за совет, буду пытаться проверить, по возможности, с мягкой лапой не разобрался, не работает ссылка. На работающем агрегате вибрация не плавает. Есть подозрение что с ремонтируемым чтото подобное было до ремонта, но общий уровень был в норме и на проблему не обращали внимания. Времени катастрофически не хватает. А изредка настойчиво подгоняют. Получается как в известном анекдоте: "чего тут думать- прыгать надо!"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
Всю информацию по мягкой лапе отправить пока не могу. Не научился. А это только сама идея проверки лап на «мягкость». Применяется при центровке валов. Для проверки крепления станины статора должно тоже сгодится.
Ножка часового индикатора устанавливается на поверхность лапы и с его помощью определяется приподнимается ли лапа и насколько при ослаблении гайки крепления станины статора. Остальные три болта остаются затянутыми. Затянуть гайку ослабленного крепящего болта. Такую процедуру поочередно проделать с каждым узлом крепления станины. Лапа (или лапы) машины, которые имеют наибольшее движение и, соответственно, наибольшие показания индикатора, нуждаются в прокладках для корректировки их различия с другими лапами.
Доводы Polshevski от 08.12.10 года, на мой взгляд, убедительны. I1off давите на монтажников. Тем не менее, Вы можете сравнить зубцовые частоты на работающем и проблемном двигателях?. Желаю удачи. rotkiv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 05:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Вот небольшая статья по "Мягкой лапе", требования по ней можно снизить в два раза этого будет достаточно.


Вложения:
Внимание Мягкая лапа.doc [67 KIB]
Скачиваний: 1056
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 11 дек 2010, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 21:51
Сообщений: 9
Доброго времени суток!!! Эт я студент, открывший эту тему!))) Дела идут нормально,диплом пишется)))) Напомню, что пишу программу для вибродиагностики ( ну а в глобальном смысле проектирую автоматизированную систему вибродиагногстики) :D Конечно, в данной предметной области я недалёк, поэтому всё получается тяп-ляп)))
Помогите пожалуйста ещё чуть чуть))) Мне нужно сопоставить виду неисправности какие-то рекомендации по устранению. Вот на такой маленький список видов неисправностей, какие посоветуете рекомендации? ( на каждую неисправность всмысле :) ) :
- дисбаланс масс ротора;
- расцентровка;
- задевания;
- дефекты подшипников скольжения;
- дефекты подшипников качения;
- дефекты редукторов и мультипликаторов.
И ещё просьба, скажите мне название какого-нибудь агрегата, который можно диагностировать на патронном производстве ( например название какого-нибудь вентиллятора).
Заранее благодарен! ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 21:45
Сообщений: 7
Рекомендация - устранить дефект ... такой то posting.php?mode=reply&f=4&t=53#.
Как же вы диплом то защищать собираетесь.
Перечислите все мероприятия по устранению причин вызывающих данный дефект.
Дисбаланс- выделите причины возникновения дисбаланса (например абразивный износ)провести статическую балансировку рабочего колеса и /или динамическую балансировку ротор в сборе на станке или балансировка в собственных подшипниках.
Узнайте какие компрессора и/или насосы есть на производстве, а они обязательно есть.
Удачи и учите мат.часть.
Игорь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 22:33
Сообщений: 16
Студент, не заморачивайся. Всё украдено до нас. Фирма ВАСТ(Вибро-акустические системы и технологии) г. Ст-Петербург Уже давно занимается автоматической вибродиагностикой. Есть прибор,преобразующий сигнал, есть ПО для обработки информации. Хочеш сам попробовать, на сайте есть книга Ширмана, в ней формулы для расчёта спектра различных дефектов. Дерзай!!! Удачи!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
i1off, интересно, чем же закончился ремонт агрегата, о котором Вы написали от 29.11.10 года? Хотелось бы узнать:
1.Каково было состояние агрегата до ремонта.
2.Результаты ремонта мультипликатора.
3.Вибросостояние электродвигателя до ремонта, виброналадка его, что после ремонта.
4.Ваши предположения и действия во время выявления и устранения дефектов, вибрации, каковы результаты.
Хотелось бы, чтобы и Вашим опытом смогли воспользоваться диагносты и балансировщики. Может получиться отличная «байка». rotkiv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2011, 18:55
Сообщений: 4
Ravlik писал(а):
Здравствуйте! Я студент Тульского Гос. Унив-та. Учусь по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Погуглил и придумал себе тему на диплом. Звучит она приблизительно так - "вибрационная диагностика (или мониторинг) неисправностей станков на патронном заводе. Т.е. чтоб по показаниям датчиков программа выдавала локализацию неисправности. Подскажите, осуществимо ли сие чудо усилиями студента, и если да, то с какой степенью сложности.
Заранее благодарен. ;)



Здравствуйте! Почитала ваш форум и очень обрадовалась-пишу диплом на схожую тему- "Акустический анализатор спектра вентилятора главного проветривания шахты". То есть в проекте будет разработан прибор, который по шуму, издаваемому вентилятором, будет определять наличие в нем дефектов. Но в отличие от вашего диплому у меня акцент на самой структуре прибора, требованиям к датчикам, фильтрам и т.д. И вот в чем загвоздка на данном этапе - есть много сведений по вибрационной диагностике-спектры дефектов, допустимые уровни вибраций. И как от этих данных можно перейти к параметрам звука? То есть частота дефекта наверное не поменяется, а вот как связать уровень виброскорости или виброускорения со звуковым давлением? Как можно перейти от мм/c в н/м2 ? Или как можно заново рассчитать, каким должен быть уровень повышения отдельных гармоник, чтобы можно было судить о дефекте? Вы сталкивались с этим вопросом?
Заранее спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 01:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
blacklady3, есть такая книга Алексеев С.П. "Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении" 1970 г. Может быть в ней найдете что-нибуть полезное для себя? Желаем удачи :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 15:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
На аттестации в Диамехе нам давали послушать преобразованный звуковой сигнал из вибросигнала, если мне память не изменяет данные звуковые ролики содержаться в диски Диамех для обучения на 2 уровень ВД.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет!
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
Цитата:
как от этих данных можно перейти к параметрам звука?

blacklady3, есть еще такой труд ЦНИИТМАШ "Вибрация и шум зубчатых передач", 1961 год. Эти ребята занимались серьезно. Советую не пренебрегать работами тех времен. Правда, у Вас шахтный вентилятор. Однако важен подход, связь между вибрацией и шумом. В ВАСТе (Питер, Барков) работал уникальный специалист по вопросам прохождения и распространения вибрационных и звуковых волн по корпусам и деталям механизмов. Фамилия его была на "Л" (похоже на Лапшин). Думаю, что он Вам может помочь. rotkiv


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru