Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Эллипсность шейки вала
В процессе работы шейка вала, являющаяся частью подшипника скольжения, может неравномерно износиться и ее поперечное сечение круга может стать эллиптической. При определенных условиях износа сечение шейка вала может иметь в себе некоторую трехгранность, четырехгранность и т. д.
При работе такого подшипника толщина масляного клина будет модулироваться нелинейностью кривизны шейки вала. В итоге радиальные, в основном вертикальные, вибрации будут иметь в своем составе гармоники, пропорциональные произведению оборотной частоты вала на "порядок эллипсности" шейки вала. При эллипсе это будет вторая гармоника оборотной, при «трехгранности» - третья и т. д.
При эллипсности происходит некоторое увеличение частоты вибрации масляного клина, т. к. масло в большей мере увлекается в своем движении ротором. Она может доходить до 0,45-0,46 от оборотной частоты ротора.
Следует сказать несколько слов о том, что особенно трудно выявлять эллипсность шейки вала в электрических машинах с частотой вращения 3000 об/мин, в которых практически всегда есть гармоника электромагнитной силы, по частоте равная второй гармонике оборотной частоты ротора. Кроме того у турбогенераторов, в силу особенностей конструкции, всегда имеет место вторая гармоника оборотной частоты, вызванная неодинаковой жесткостью ротора в поперечном сечении.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Заголовок
Paulost — Суб, 17/12/2011 - 06:16У себя в ЖЖ, мне хотелось бы немного процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?
Не против, главное наличие
Anya — Чтв, 05/01/2012 - 08:26Не против, главное наличие активной гиперссылки на сайт ВДиагностике.