Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Турбокомпрессор типа К250-61-5
Турбокомпрессор типа К250-61-5, производительность 255 мЗ/мин, 9 атм с повышающим редуктором и электродвигателем типа СТД-1600-2 мощностью 1600 кВт, 3000 об/мин.
При обследовании обнаружена очень высокая (50-70 мм/сек) виброскорость (СКЗ) на кожухе, сплошь закрывающим статор электродвигателя, вместе с пристроенными с боков воздухоохладителями. Шум от вибрирующего кожуха был настолько велик, что его было слышно по всему цеху, в котором установлено семь таких турбокомпрессоров. Господствующая частота вибрации 100 Гц.
Эксплуатационный персонал сообщил, что вибрация и шум появляются не сразу, а спустя 20-40 мин после включения турбокомпрессора в работу.Возникла версия, что «паскудный» процесс каким-то образом связан с нагревом электродвигателя.
Было решено ослабить по всему периметру крепление кожуха к постаменту. При ослаблении первых болтов (начали от середины) вибрация и шум повысились, что заставило эксплуатацию отказаться от этой затеи. Однако мы настояли продолжить начатое, т. к. справедливо считали, что полностью раскрепленный кожух не должен вибрировать, что и подтвердилось.
Что же оказалось? Оказалось, что отбортовка кожуха по низу имела вдоль кожуха деформацию в виде лыжи (спереди и сзади). При закреплении кожуха к постаменту деформированная в виде лыжи отбортовка насильственно прижималась к постаменту, спрямлялась, а кожух при этом напрягался. При нагреве напряжение отдельных его участков усиливалось от теплового расширения стального кожуха. Видимо, от этого собственная частота колебаний некоторых участков кожуха совпадала с рабочей частотой колебаний статора электродвигателя (100 Гц) и возникал шум. Свободное (без «напряга») крепление кожуха исключило все неприятности.
Автор rotkiv
- Войдите на сайт для отправки комментариев