Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Байки диагноста
Кое-что о диагностике зубчатых муфт.
Все диагносты и виброналадчики так или иначе сталкиваются с муфтами, в т.ч. зубчатыми. Диагностика их состояния только методами спектрального анализа не даёт достаточно достоверного результата (бой вала, бой муфты, дефекты центровки и т.д., – всё валится в кучу). А износ зубьев мне как-то не повезло увидеть в спектрах вообще ни разу (может, я один такой невезучий?).
Между тем, существует достаточно простой способ определить текущее состояние зацепления в муфте. Достаточно всего лишь периодически на установившемся режиме работы оборудования (часа через три после запуска) проводить термометрирование коронки муфты бесконтактным пирометром.
Как показала практика, при нормальном состоянии муфты температура на поверхности коронки не превышает 70˚С. При достижении 100˚С уже можно начинать бить тревогу: либо начался износ зубьев, либо закончилась смазка.
В любом случае вскрытие муфты будет оправдано на 100%. Если же ещё и в спектрах что-то есть, то и говорить не о чем. Работает это независимо от оборотов. Причём на тихоходных валах (1-3 об/сек) при достаточном быстродействии пирометра можно определить даже сектора повышенного износа.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
В один из капитальных ремонтов на непрерывно-заготовочном стане заменили одну из вертикальных клетей, представляющую собой не только набор прокатных валков, но и двухпоточный редуктор, преобразующий вращение горизонтального силового вала со скоростью ~350об/мин во вращение двух вертикальных валков со скоростью 30об/мин. В общем, солидный тихоходный агрегат высотой с 3-х этажный дом и с очень низкой виброактивностью.
Как раз к этому моменту нашу службу оснастили прибором СД-12 с соответствующим ПО и пригласили через неделю после запуска отремонтированного стана для проверки его вибросостояния. И вот после обмера заменённой клети на спектре огибающей на верхнем подшипнике одного из выходных валов был отмечен явно выраженный пик на сепараторной частоте.
ПО «Dream» определило величину дефекта, как «среднюю». Но надо учесть, что снимались спектры с корпуса редуктора, а подшипник сидит не непосредственно в корпусе, а в промежуточном стакане, т.е. между датчиком и подшипником было три поверхности раздела и плюс расстояние от датчика до подшипника было ~500мм (конструктивно это был возможный минимум). Поэтому информация была незамедлительно доведена до мех.службы цеха.
Виброналадка эксгаустера типа Н-7500.
Эксгаустер Н-7500 стоит в системе «мокрой» газоочистки. Из-за налипания влажной грязи на колесо периодически происходит его разбалансировка. Хотя на агрегате стоит система очистки колеса, её эффективности не всегда хватает, и тогда на балансировку вызывают виброналадчика. В очередной такой вызов обслуживающий персонал пожаловался на увеличение осевой вибрации на подшипнике ротора со стороны муфты. Ротор стоит на двух подшипниках скольжения с принудительной смазкой, причём подшипник со стороны муфты – опорный, а со свободной стороны – опорно-упорный. Как правило, осевая вибрация на опорном подшипнике этого агрегата вызывалась износом упорной части опорно-упорного подшипника (такая вот особенность). Поэтому я сразу же спросил у «аборигенов» о его состоянии. Мне ответили, что вскрыли подшипник и проверили зазоры, всё было в норме.
Это случилось с десяток лет назад. Пригласили меня на запуск дымососа ДН-17, стоящего в системе пароотсоса МНЛЗ. Ремонт заключался в замене подшипников ротора. Сам дымосос, если кто не знает, представляет собой вентилятор 3-го исполнения, т.е. двигатель 1500 1/мин; 250 кВт, муфта МУВП, ротор на двух подшипниковых опорах в одном корпусе и консольно насаженное рабочее колесо.
Виброналадка турбовоздуходувки ТВ-350.
После ремонта печного вентилятора ТВ-350 (мощность двигателя 90 кВт, скорость 3000об/мин) я был по сложившемуся порядку приглашён на запуск агрегата в эксплуатацию. Перед запуском из разговора с обслуживающим персоналом выяснил, что в процессе ремонта были заменены подшипники ротора воздуходувки и двигатель. Сама воздуходувка представляет собой валопровод из двигателя и 2-хопорного ротора с консольно сидящим рабочим колесом, соединённых между собой муфтой МУВП.
Первый же запуск едва не привёл к разрушению агрегата. Вибрация была столь высока, что вал бил по улитке, высекая снопы искр. Впопыхах сделанный замер в одной точке (возле колеса) показал размах около 1000 мкм (это при 3000 оборотов!). Все попытки хоть как-то снизить вибрацию балансировкой с колеса или с муфты ни к чему не приводили. Амплитуда оставалась практически неизменной, а фаза вела себя совершенно непредсказуемо.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
Речь пойдёт о нагнетателе Н-6500. Данный агрегат (двигатель 2000кВт, 1500об/мин; ротор диаметром 2000мм, массой 5т) стоял в системе «сухой» газоочистки. Поэтому ротор, подвергавшийся равномерному абразивному износу, требовал лишь иногда балансировки после замены на новый. От замены до замены, пока циклоны были «в форме», проходило год – полтора. С такой частотой я его (нагнетатель) и посещал.
Но в один прекрасный день циклоны газоочистки приказали долго жить (вся система была чуть ли не моего возраста), и начался мор роторов. Теперь их хватало на 7 – 10 дней! Это при том, что износ лопаток не ограничивали паспортными 4-мя мм, а доводили до появления дыр! Вместо того, чтобы срочно остановиться на ремонт газоочистки, руководство (слава «эффективным менеджерам»!) приняло решение продолжать производственный процесс, меняя ротора, как перчатки. Между прочим, тогда (2005 год) новый ротор стоил примерно 1 млн.руб. Существовала на родственном предприятии технология их восстановления. Просили за неё 300 тыс.руб. Но и этих денег не нашлось. Ну, это так, к слову…
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Клеть «В» сортопрокатного стана 250
Вентилятор консольного типа на собственных подшипниках
Компрессор сжатого воздуха типа ВШВ-2,3/230
Турбокомпрессор типа К250-61-5
Здание насосной для перекачки промышленных вод
Литейный кран грузоподъемностью 230 тонн
Поломка зуба шестерни в редукторе первой клети