Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибрации масляного клина
Рассмотрим наиболее общие и часто встречающиеся в практике особенности диагностирования вибраций масляного клина в подшипниках скольжения.
Как уже было сказано выше очень характерно этот дефект проявляется в спектре вибросигнала в виде увеличения амплитуды субгармоники с частотой 0,42-0,48 от оборотной частоты вала. Если амплитуда этой субгармоники превышает 50 % от величины первой оборотной гармоники частоты вращения вала, то следует говорить о серьезном характере данного дефекта и об опасном влиянии его на общее состояние агрегата. Цифра приведена при диагностике состояния подшипника по величине виброскорости.
Вибрации маслянного клина проявляются обычно там, где имеется значительное отклонение от нормальной кондиции одного из следующих основных параметров:
• нагрузка от ротора на подшипник не соответствует расчетной несущей способности маслянного клина, обычно при пониженном значении нагрузки;
• в агрегате, как минимум, присутствует еще одна возмущающая вибрации сила, возникшая не как результат проблем подшипника, но способная возбудить колебания ротора в подшипнике;
• произошло значительное изменение рабочих параметров масла по сравнению с расчетными, таких, как вязкость, температура, давление, наличие посторонних примесей.
Повторим так же диагностические особенности возникновения субгармоники с частотой масляной вибрации:
• Если частота масляной вибрации смещается ближе к значению 0,5 ( от оборотной частоты ), то, наверное, можно говорить о хорошем состоянии внешней поверхности антифрикционного вкладыша или о плохом состоянии поверхности шейки вала. Дефект сосредоточен на поверхности шейки вала,
• Если частота масляной вибрации располагается сравнительно ближе к величине 0,4 от частоты вращения вала, то тогда все наоборот. Лучшим является состояние поверхности шейки вала.
• У гибких роторов частота автоколебания может быть несколько иной, если рядом будет находиться первая критическая частота ротора, что часто бывает у турбогенераторов. В этом случае пик на частоте резонанса будет больше, чем на сепараторной частоте, что не нуждается в особых объяснениях.
Для разделения с резонансным пиком и для определения смещения масляной гармоники вверх или вниз по частоте необходим спектроанализатор с большим числом линий в спектре.
В заключение хочется повторить еще раз, что, чем выше практический опыт вибродиагноста, тем больше у него шансов на успех при диагностике состояния подшипников скольжения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Заголовок
Paulost — Пнд, 19/12/2011 - 20:52У себя в ЖЖ, мне хотелось бы немного процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?
Не против, главное наличие
Anya — Чтв, 05/01/2012 - 08:26Не против, главное наличие активной гиперссылки на сайт ВДиагностике.