Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 11
Как возникает осевая вибрация на подшипниках неуравновешенного ротора, читатель уже знает. Очень недалеко от истины утверждение, что чем ниже поперечные (вертикальная и горизонтальная) компоненты вибрации, тем ниже и осевая. В связи с этим при весьма низких поперечных компонентах вибрации как-то уже не принято связывать интенсивную осевую вибрацию с дисбалансом ротора. Мне в таких случаях обычно тоже приходило на ум предположение о резонансе опоры в осевом направлении, пока я не столкнулся с рассматриваемым эпизодом.
После того, как была закончена балансировка ротора турбогенератора мощностью 35 МВт на месте по поперечным компонентам вибрации, повышенной оказалась осевая вибрация. Предположение о резонансе в осевом направлении было отвергнуто после снятия АФЧХ в осевом направлении: резонанс находился явно выше рабочей частоты вращения. Было принято решение отбалансировать ротор по осевой вибрации.
В таблице приводятся значения вибрации подшипников ротора на стадии балансировки по осевой вибрации.
Грузы устанавливались в торцевой плоскости коррекции со стороны подшипника 2.
Из таблицы видно, что по поперечным компонентам максимальная вибрация выросла от 24 до 33 мкм, при этом осевая вибрация снизилась с 98 до 12 мкм.
Основной вывод очевиден: даже при весьма низких поперечных компонентах вибрации перспектива снижения оборотной осевой вибрации балансировочными методами отнюдь не безнадежна.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев