Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика
Вибродиагностика это метод неразрушающего контроля для диагностики агрегатов, в основе которого лежит анализ измеренного уровня/значений вибрации, которая является проявлением определенного/предполагаемого дефекта или неисправности какого-либо узла данной машины. Вибродиагностика позволяет оценить техническое состояние агрегата в режиме его эксплуатации. При проведении вибрационной диагностики проводится исследование виброскорости (мм/с), виброперемещения (мкм), виброускорения (мм/с2) с помощью спектрального анализа или сигнала по времени.
Вибродиагностика широко используется для оценки технического состояния подшипников качения, подшипников скольжения, паровых и газовых турбин, электродвигателей/генераторов, компрессорных установок, насосного оборудования, редукторов и мультипликаторов.
Вибрационная диагностика обнаруживает скрытые дефекты оборудования без демонтаж/монтажа элементов агрегата. Непосредственно сам процесс снятия вибрационных характеристик занимает небольшое время по продолжительности, но предъявляет некоторые особые требования к установке вибродатчика.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
Выведена формула для оценки притяжения для асинхронных электродвигателей.
(кг)
где:
- для 2х полюсных асинхронных эл.дв. равно 1, для 4х и более 1.5.
- диаметр ротора в сантиметрах
- длина железа ротора в сантиметрах
- величина эксцентричного смещения ротора в расточке статора
- номинальный воздушный зазор
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
Проблемы подшипников качения
Разнообразные подшипники качения - шариковые и роликовые, радиальные и радиально-упорные, однорядные и двухрядные и т.д. широко применяются в оборудовании различного назначения, поэтому вопросы оценки технического состояния и диагностики их дефектов занимают важное место в работе вибродиагностических служб.
Стадии развития дефектов подшипников качения
Временной вибросигнал в размерности виброскорости, зарегистрированный на подшипнике качения с достаточно развитым дефектом состояния, для примера, приведен на рисунке.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
На возбудителе турбогенератора был диагностирован небаланс и начались работы по его устранению. Была выявлена интересная особенность. При пуске небаланс отсутствовал, он появлялся скачком через несколько минут после начала вращения с рабочей скоростью. Так как пуски были без нагрузки с приводом от турбины, вопрос о тепловых изгибах отпал.
Когда небаланс появился, возбудитель стали медленно останавливать уменьшая частоту вращения ротора, и при частоте примерно 0,6 от номинальной небаланс исчез. Частоту вращения стали сразу повышать, и небаланс снова возник на частоте 0,97 от номинальной. Повторные разгоны и торможения ротора показали примерно одинаковую картину.
Было сделано предположение, что гистерезис небаланса на роторе обусловлен наличием упругого элемента, который под действием центробежных сил при почти номинальной частоте вращения смещается на несколько больший радиус и приводит к небалансу. Возврат его на меньший радиус происходит при снижении частоты вращения. Гистерезис небаланса обусловлен повышенным трением при перемещении элемента в пазу.
Покажем влияние технологического небаланса на примере с вентилятором котла, производительность которого регулируется при помощи приоткрытия или приза-крытия специальных заслонок - шиберов. Такие вентиляторы достаточно широко применяются для обслуживания котлов.
Угол установки одной из лопастей отличался от углов установки всех других лопастей - это был дефект изготовления. За счет этого аэродинамическая радиальная сила этой лопасти, воздействующая на вал ротора, была меньше силы других лопастей. После монтажа колесо вентилятора было отбалансировано на рабочей частоте вращения ротора при полностью открытых заслонках. Таким образом неверный угол установки лопасти, приводящий к радиальному давлению на ротор, был скомпенсирован добавочным грузом. Вентилятор был запущен в работу.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
Много проблем в диагностике состояния оборудования приносит такой тип небаланса, который имеет место только при определенных условиях, т.е. может появляться, а затем исчезать. Условно говоря, к «ему можно применить термин "блуждающий небаланс". Однако более правильно говорить о нем, как "тепловом или технологическом", т. к. этот термин дополнительно отражает и основные причины его возникновения и исчезновения.
Каких-либо очень общих рекомендаций по диагностике такой причины повышенной вибрации в оборудовании привести достаточно сложно, да и наверное невозможно. Такой небаланс выявляется в результате достаточно скрупулезных исследований.
Рассмотрим особенности "блуждающего небаланса" на достаточно простых конкретных примерах, которые касаются наиболее распространенных причин, приводящих к возникновению такого небаланса.
Тепловой небаланс. Это наиболее часто встречающаяся разновидность небаланса, меняющегося в процессе работы, к которому хорошо подходит термин "блуждающий небаланс".
Небаланс консольного ротора является разновидностью проявления двух предыдущих небалансов. Выделен в отдельный вид только потому, что имеет некоторые особенности при диагностировании.
Для примера на рисунке показан характер проявления сил в консольном роторе при статическом небалансе. При любом типе небаланса, как статическом, так и динамическом, фазы первых гармоник на опорных подшипниках сдвинуты примерно на 180 градусов.
Консольное крепление роторов применяется в оборудовании достаточно часто. Это вентиляторы и различные насосы. Особенно сложно диагностировать такой небаланс в широко распространенных консольных насосах средней и малой мощности, так как там два опорных подшипника расположены очень близко и выделение фазы вибрации на каждом подшипнике трудно.
Причина возникновения термина "динамический небаланс" достаточно проста. Рассмотрим ротор, статический небаланс которого равен нулю. В отключенном состоянии (имеется в виду состояние, когда приводной двигатель отключен от питающей сети) ротор идеально уравновешен и может останавливаться в любом положении.
Можно быть уверенным с вероятностью 90 %, что при приведении этого ротора во вращение вибрации на его подшипниках, свойственные картине небаланса, будут значительными, если не сказать большими. Рассмотрим причины их возникновения.
При переводе ротора из неподвижного, статического состояния в динамическое, вращающееся, претерпевает изменение совокупность сил, действующих на ротор и распределенных вдоль оси. Наряду со статическими моментами на ротор начнут действовать динамические усилия, также приводящие к состоянию, которое мы привыкли называть термином небаланс. Учитывая условия возникновения такого небаланса его и принято называть динамическим небалансом, т.е. возникающий при вращении.
Это самый простой, наиболее распространенный и достаточно легко диагностируемый тип небаланса. При значительном статическом небалансе его можно даже определить в выключенном состоянии оборудования без применения приборов контроля вибрации, Неподвижный ротор с сильным статическим небалансом даже стремиться установиться в таком положении, когда наиболее тяжелая точка будет находиться внизу. Для уменьшения влияния трения в подшипниках ротор можно привести рукой в медленное вращение, тогда он сможет более точнее установиться тяжелой точкой вниз.
Однако обычно такой процедуры поиска статического небаланса и дальнейшей компенсации тяжелой точки грузами оказывается недостаточно для балансировки ротора. В неподвижном состоянии статический момент от небаланса чаще всего значительно меньше моментов трения в подшипниках и уплотнениях ротора.
Небаланс вращающихся масс ротора является одним из самых наи¬более распространенных дефектов оборудования, обычно приводящим к резкому увеличению вибрации. В литературе и в практике, наряду с тер-мином "небаланс", применяются и другие наименования этого дефекта, такие, как дисбаланс, дебаланс, разбаланс и т.д. ГОСТом предлагается преимущественное использование термина "дисбаланс". В данном разделе будет использовано простое и понятное слово "небаланс", понятное всем, даже и неспециалистам.
Проблемы корректной диагностики наличия небалансов в рабо¬тающем оборудовании и оперативное проведение балансировочных работ роторов в собственных подшипниках - важная задача в работе каждой вибродиагностической службы. Достаточно часто вибродиагносты в штатном расписании даже называются «балансировщиками».
Причины возникновения небаланса в оборудовании могут иметь различную природу, являться следствием многих особенностей конструк-ции и эксплуатации. В целом, после проведения некоторой систематиза¬ции и обобщения, все многообразие причин появления небалансов можно, конечно условно, свести в несколько основных групп.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Подробнее
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- следующая ›
- последняя »