Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Динамический небаланс ротора
Причина возникновения термина "динамический небаланс" достаточно проста. Рассмотрим ротор, статический небаланс которого равен нулю. В отключенном состоянии (имеется в виду состояние, когда приводной двигатель отключен от питающей сети) ротор идеально уравновешен и может останавливаться в любом положении.
Можно быть уверенным с вероятностью 90 %, что при приведении этого ротора во вращение вибрации на его подшипниках, свойственные картине небаланса, будут значительными, если не сказать большими. Рассмотрим причины их возникновения.
При переводе ротора из неподвижного, статического состояния в динамическое, вращающееся, претерпевает изменение совокупность сил, действующих на ротор и распределенных вдоль оси. Наряду со статическими моментами на ротор начнут действовать динамические усилия, также приводящие к состоянию, которое мы привыкли называть термином небаланс. Учитывая условия возникновения такого небаланса его и принято называть динамическим небалансом, т.е. возникающий при вращении.
Динамический небаланс обуславливают динамические силы, связанные с продольной угловой несимметрией распределения масс на вращающемся роторе. Вспомним для сравнения - при статическом небалансе мы имели место только с чисто угловым небалансом, без учета его распределения вдоль продольной оси ротора.
Причину динамического небаланса, говоря очень просто, можно пояснить на примере. Ротор необходимо, естественно мысленно и условно, нужно распилить как бревно, на несколько дисков. Полученные диски могут иметь разные свойства. В возможны три варианта:
- Идеален тот случай, когда все полученные диски не имеют статического небаланса, тогда собранный из дисков ротор тоже не будет иметь небаланса.
- Практический случай, когда отдельные диски имели небалансы и собранный ротор тоже имеет небаланс (вопрос о том, какой он, статический или динамический пока не рассматриваем).
- Идеальный случай, когда отдельные диски, обладающие небалансом, сложились в единое целое так, что собранный ротор, в итоговой сумме, не имеет небаланса.
Эти три простых примера позволяют рассмотреть все основные разновидности небалансов, встречающихся в практике достаточно часто. Рассматривая эти три случая можно утверждать, что в третьем, самом сложном случае, ротор имеет динамический небаланс, а во втором случае - статический и динамический небаланс одновременно.
В практике никогда не бывает только чисто статического небаланса или чисто динамического - всегда есть их сумма, в которой есть вклад каждой разновидности небаланса. Это даже привело к появлению в литературе и в практике работы некоторых диагностов термина "косая пара сил".
По сдвигу фаз первых гармоник оборотной частоты на двух опорных подшипниках одного ротора (в синхронизированных или синхронных спектрах) можно оценить вклад каждого типа небаланса в общую картину вибраций.
При сдвиге фаз первых гармоник примерно в 0 градусов мы имеем дело с чисто статическим небалансом, при 180 градусов - с чисто динамическим небалансом. При 90 градусах сдвига фаз первых гармоник вклад от обоих типов небаланса примерно одинаков. При промежуточных значениях угла сдвига для оценки вклада того или иного небаланса необходимо интерполировать. Завершая разговор про динамический небаланс, следует сказать, что амплитуда первой гармоники в спектре вибрации, при изменении частоты вращения, изменяется пропорционально большей, чем в квадрат раз, степени изменения частоты вращения ротора. Это объясняется следующим. Каждая сила от небаланса пропорциональна квадрату скорости (частоты вращения). При динамическом небалансе на это накладываются два фактора.
Первое. Условно говоря, динамический небаланс возбуждает вибрации, пропорциональные разнице сил. Но если возвести в квадрат разницу сил, как одну единую силу, получиться один результат. Если возвести в квадрат каждую силу отдельно, а затем вычесть уже квадраты, то в итоге будет получена совсем иная цифра, чем в первом случае, много большая.
Во-вторых силы от небаланса воздействуют на ротор и начинают его изгибать. Ротор изменяет свою форму так, что центр масс данной части ротора смещается в сторону уже имеющегося небаланса. В итоге небаланс начинает возрастать еще больше, еще больше увеличивая силу небаланса, еще больше увеличивая изгиб. Осевая вибрация при динамическом небалансе обычно имеет несколько большую амплитуду, чем это происходит при чисто статическом небалансе.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Гостевой пост.
SivkaByrka — Вск, 07/11/2010 - 18:35Спасибо за пост, только почему не пишите последние пару дней? Так же пользуясь случаем хотел бы спросить, вам не нужны помощники писать тексты для сайта?
Тексты и статьи можно
Admin — Пнд, 08/11/2010 - 17:31Тексты и статьи можно присылать на электронный адрес: grehov666@mail.ru