Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 15
С 1969 г. в балансировочной практике используется разработанная мной программа "Баланс" для расчетов при балансировке на месте. С того времени она непрерывно модернизируется и в настоящее время представляет собой весьма совершенный продукт, успешно применяемый многими пользователями.
Однажды я получил письмо с благодарностью за очень хорошую программу "Баланс". В письме она сравнивалась с другой балансировочной программой, авторы письма сообщали, что по моей программе они успешно отбалансировали ротор, в то время как по другой программе они сделали несколько практически бесполезных балансировочных пусков.
Я знал упомянутую в письме конкурирующую программу. Она уступала моей по функциональным возможностям, но ошибок в ней не было, отзывы о ней были положительные, в связи с этим письмо меня не столько порадовало, сколько озадачило. Я попросил прислать мне данные по всем выполненным балансировочным пускам.
Анализ полученных данных показал, что при исходном пуске измерения вибрации по какой-то причине оказались некорректными.
Конкурирующая программа организована так, что все расчеты при последующих пусках базируются на данных исходного пуска, в связи с чем результаты расчетов в процессе всех последующих пусков оказались неверными.
Программа "Баланс" в отличие от других каждый следующий пуск по умолчанию сравнивает не с исходным, а с предшествующим, что как-то защищает балансировщика от возможных ошибок. Однако виновата в
рассматриваемом случае не программа, а балансировщик; он имел возможность изменить соответствующим образом исходные данные и избежать ошибок.
Главный смысл рассмотренного случая не в сравнении качества программ расчета грузов, а в том, что никакая программа не может заменить человека и не может его избавить от необходимости думать и принимать правильные решения.
Одновременно воспользуюсь этим эпизодом, чтобы указать читателю на то, что допущенная авторами письма ошибка довольно типична и часто приводит к затруднениям при балансировках. Необходимо всегда иметь в виду, что любой из выполненных балансировочных пусков может оказаться ошибочным, однако это обстоятельство не может привести к тяжелым последствиям, если его учитывать. Один из простейших способов учета этого обстоятельства состоит в том, что при расчете очередных значений динамических коэффициентов влияния (ДКВ) сравнивают данные очередного пуска с данными предшествующего, а при возникших трудностях используют близкие значения ДКВ. рассчитанные по разным парам пусков.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев